- Ольга, с Егором Бероевым вы играли влюбленных в двух фильмах - "Папа" и "Турецкий гамбит". Вдохновлял ли он вас, заряжал энергией, согревал душевным теплом?
- Мне он показался холодноватым, закрытым и недоверчивым. Хотя, возможно, в жизни он совсем другой. Тем не менее, проведя с Егором на площадке больше всего времени (а до "Гамбита" мы с ним снимались в фильме "Папа"), я так и не поняла, какой он человек. Это странное ощущение возникло потому, что другие партнеры - Марат Башаров, Дмитрий Певцов и француз Дидье Бьенэмэ (к сожалению, его уже нет в живых) - меня сильно поразили.
- Чем же вас удивили другие, например Дмитрий Певцов?
- Дмитрий поразил меня тем, как трепетно, заботливо и по-рыцарски относится к своей жене. Дмитрий даже автографы подписывал не иначе как "Певцов - муж Дроздовой". С Маратом Башаровым очень приятно работать - он милый, остроумный, легкий и радостный человек, излучающий хорошее настроение и позитив. Марат обладает талантом одной шуткой разрядить обстановку и заставить каждого улыбнуться. Француз Дидье запомнился мне своей галантностью, чистотой души и детской ребячливостью. Меня обвиняли в том, что именно с ним я больше всего кокетничаю, и, что самое ужасное, мое кокетство видно в картине.
- Вам самой нравится, как вы сыграли Варвару?
- Я давно собираюсь еще раз посмотреть "Турецкий гамбит", чтобы понять, за что же меня хвалили в этой работе, а за что ругали. Но так сложилось, что времени на осмысление своего успеха в этой роли у меня не было, потому что тогда родилась моя дочка Олеся (ей сейчас два годика), и при этом я снималась в других картинах, играла в театре. Но я точно знаю, что "Турецкий гамбит" - единственная моя работа, где я была счастлива и совершенно свободна. Первый раз я ничего не боялась, словно летала. Может потому, что я была единственной женщиной на съемочной площадке, я чувствовала себя богиней. Да и характер Варвары мне близок.
- Недавно в Театре-студии имени Олега Табакова висели поздравления с днем рождения, адресованные Владимиру Машкову и Ольге Красько. А что если Владимир Машков пригласил вас сниматься в своей картине "Папа", увидев, что вы родились с ним в одном месяце?
- Уже позднее я пришла к грустному выводу, что мне, Стрельцу, очень тяжело работать вместе с другими Стрельцами, а Володя Машков, Женя Миронов, Андрей Смоляков и Александр Балуев, как назло, моего знака Зодиака. От фильма "Папа", где я сыграла главную женскую роль, а Владимир Машков был режиссером и исполнителем главной мужской роли, у меня остались очень противоречивые воспоминания. С одной стороны, я была невероятно горда тем, что Машков выбрал меня, на тот момент начинающую и никому неизвестную актрису. Но Владимир Львович очень требователен к себе как к человеку и художнику и так же требовательно относится к другим. Если ты не соответствуешь требованиям Машкова, если не удовлетворяешь его, то он становится очень резким и жестким. Я не плакала, когда работала с ним, но мне было очень трудно, страшно и больно. Впрочем, если бы сейчас Владимир Машков предложил мне роль в своем фильме или в спектакле, я бы с радостью согласилась, потому что он феноменальный художник. Из всех наших актеров с такой самоотдачей, глубиной и бесстрашием работают только двое - Владимир Машков и Женя Миронов.
- Но Евгений Миронов не производит впечатления резкого и беспощадного человека.
- Никогда не забуду, как, репетируя одну из сцен в фильме "Есть идея", Женя в поисках моей героини носился по площади одного турецкого города. Местные жители наблюдали эту картину с ужасом, но Миронов не обращал на них никакого внимания. Тогда я подумала, что, даже если начнется землетрясение или наводнение, Женя продолжит репетировать. Однажды я спросила у него, почему он себя не щадит. И он мне рассказал историю, которая стала уже легендой во МХАТе. После спектакля "Обыкновенная история", в которой играли Олег Табаков и Евгений Миронов, Олег Павлович сказал ему: "Женя, вот именно сейчас ты потерял 100 своих зрителей" (видимо, это был не самый лучший спектакль в жизни Миронова). Женя так живо представил себе уход 100 разочарованных в нем зрителей, что решил никогда этого больше не допускать.
- Верите в необыкновенную любовь?
- Да, верю. У меня нет мужа, я одна воспитываю дочку, но надеюсь, что встречу свою вторую половинку, как это случилось у Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой, Олега Табакова и Марины Зудиной, когда видно, что люди созданы друг для друга.
Наше досье
Ольга Красько родилась 30 ноября 1981 года в Харькове. Окончила в 2002 году Школу-студию МХАТ, была принята в труппу театра "Табакерка". Дебютировала в фильме Сергея Урсуляка "Неудача Пуаро" (2002). Сыграла главные роли в картинах "Папа" Владимира Машкова (2003), "Турецкий гамбит" Джаника Файзиева (2005). Снялась в популярных сериалах "Есенин", "Золотой теленок", "Охота на изюбря".