Подготовляемые поправки в трудовое законодательство Италии неожиданно привели к политическому кризису с уголовным подтекстом.
Профсоюзы, не согласные с новыми правилами, которые затронут интересы наемных работников, созвали в Риме в минувшую субботу массовую сходку. На улицы Вечного города вышли два миллиона диссидентов. Тем они выразили неприятие требований Европейского Союза привести к единообразию законы, по которым надлежит жить и работать 300 миллионам гражданам объединенной Европы.
А вызвала столь массовое выражение протеста публичная полемика вокруг того, кто стоит за насильственной смертью профессора Марко Бьяджи, советника правительства, который был одним из авторов нового закона о правах трудящихся. На днях он был застрелен у дверей своего дома в городе Болонья на севере Италии. В содеянном призналась одна из леворадикальных группировок. И это дало повод ряду министров напрямую обвинить профсоюзы в заказном убийстве.
Один из самых колоритных сепаратистов, давно мечтающих отсоединить промышленно развитый Север от отсталого аграрного Юга, лидер "Северной лиги", он же министр реформ Умберто Босси не постеснялся в выражениях: "Левые - хитрецы. Сначала они убили его, потом воспользовались его смертью". А заместитель министра труда Маурицио Саккони, в свою очередь, объявил закулисными злоумышленниками профсоюзных "экстремистов". Итальянские тред-юнионы, сохранившие в отличие от многих коллег в Европе свою боевитость, пообещали предъявить обидчикам судебные иски.
Если объявленная на апрель всеобщая забастовка в Италии состоится, то тогда станет неопределенной судьба всего кабинета Сильвио Берлускони. Таким образом, причесывание законодательств стран Евросоюза под одну гребенку (чтобы на единой юридической основе строить уже верхние этажи "общего европейского дома") не только привело к возмущению "классового сознания", но и вернуло Италию в 70-е годы, когда леваки из "красных бригад" терроризировали страну.