Об интригах за кулисами ледового дворца корреспондент "Труда" попросил рассказать по телефону президента Федерации фигурного катания России Валентина Писеева, находящегося в Вашингтоне с нашей командой.
- В первую очередь хочу отметить, что меры безопасности, предпринятые полицией в эти тревожные дни, ощутимы и на улицах, и вокруг ледового дворца. Но в зале, где собираются тысячи зрителей, все спокойно. Не видно даже людей в форме и с оружием. Соревнования идут в обычном режиме...
- Однако все-таки вновь всплыло пресловутое дело о Тайванчике, замешанном в судейском скандале. Как идет это расследование?
- Меня в первый же день - в аэропорту - пригласили для беседы со следователями. Разговор шел корректно, непринужденно. Ничем новым порадовать следствие я не мог, и мы расстались по-джентльменски. Тем не менее работу судебные органы продолжают.
- Газеты сообщают о возможном создании новой коммерческой организации по фигурному катанию, которая не будет зависеть от решений ИСУ. Какие подробности об этом вам известны?
- В основном инициативную группу составляют американцы, давно закончившие свои выступления в любительских чемпионатах. Это Дик Баттон, Скотт Хэмильтон, Тина Ямагучи, а также Катарина Витт, в свое время представлявшая фигуристов ГДР, но затем переехавшая в США. Так называемая альтернативная группа намерена конкурировать с Международным союзом конькобежцев и считает, что фигуристам не следует быть в одном союзе с конькобежцами.
- А какова реакция президента ИСУ Оттавио Чинк-ванты?
- Отвечая на вопросы журналистов, Чинкванта сказал, что эта возня спортивных дельцов его не интересует.
- Что говорят в кулуарах по поводу компьютерной системы судейства? Дает ли она сейчас сбои?
- В целом результаты фигуристов оцениваются объективно, особенно это относится к лидерам. Но все-таки избежать перекосов в этой системе не удается. Систему следует хорошенько "обкатать" на второстепенных турнирах, а затем уже использовать на чемпионатах Европы и мира.