Фото: globallookpress.com

Все спрашивают себя, как далеко ли он пойдёт. Все думают, что линия поведения Трампа, если угодно, противоречивая, не может, однако, быть случайной. И в этом смысле она оправдана. Главное – понять, какова её цель.

Во время предвыборной кампании он говорил, что «альянс НАТО устарел». Теперь понятно, в каком смысле – в том смысле, что его (Трампа) Соединённые Штаты хотят давить на своих европейских союзников как можно сильнее, используя финансовые обязательства. Трамп решил даже поднять цену: все должны нести ежегодные расходы на общую безопасность в размере 4-х процентов. Отличие от Обамы в том, что Обама повторял это в вежливом тоне. Трамп говорит об этом с угрозой. Если союзники этого не сделают, наступят «тяжёлые обстоятельства» и США «могут начать действовать сами по себе».

Говорят, что «правильную фразу» нужно долго обдумывать – так, чтобы доза угрозы была тщательно выверена, но всё-таки угроза оставалась – по крайней мере, в тоне. Но европейские союзники, ещё не опустившиеся на колени перед хозяином, не могут не знать, что НАТО – решающая, незаменимая составляющая американского глобального господства. Поэтому они, конечно, обеспокоены этим последним проявлением нахальства со стороны Трампа. Но, конечно, никто из них не думает, что Америка сможет «действовать сама по себе». Проблема для них лично в другом: с какими лидерами Дональд Трамп захочет иметь дело в период, отделяющий его от второго срока, и во время второго срока.

Для каждого из них, действительно, не секрет, что Главный Союзник может решать их судьбу – ни для госпожи Меркель, ни для господина Макрона. Речь теперь пойдёт о том, какой счёт будет предъявлен каждому из союзников в отдельности и как каждый из них сможет сопротивляться. Эммануэль Макрон уже ответил, сделав суровое лицо: «Мы подписались на 2% в 2014-м и настаиваем на этом». Но тогда Франция должна будет платить больше, и победа Трампа уже достигнута. 4% - это угроза, но результат 2% для всех – это уже результат.

Но что совершенно точно – европейские союзники по-настоящему встревожены, и саммит НАТО в Брюсселе означает конец иллюзии о скором «отбытии» действующего вашингтонского президента. Грядут семь лет хлопот для европейских элит, которые до недавних пор думали, что могут привести свои внутренние дела в состояние относительного спокойствия (под внутренними делами подразумевается борьба против захлёстывающего Европу «популизма»). Наглядную демонстрацию неспособности Европы твёрдо стоять на ногах в современном мире явил собой всем и каждому председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, совершенно пьяный и поддерживаемый двумя агентами в штатском в самый разгар саммита.

Германия подверглась самому суровому обращению. Трамп описал её как страну, «полностью контролируемую Россией». И на это не последовало никакого ответа. Обвинение очевидно преувеличенное, но госпожа Меркель допустила серьёзнейшую ошибку – в глазах Польши и прибалтийских государств – а именно, поучаствовала в строительстве «Северного потока-1» и «Северного потока-2». И проигнорировала предложенный Обамой американский газ. Значит, атака на Ангелу будет продолжена, и очень скоро. И удар будет нанесён по экономическому доминированию Германии в Восточной Европе, уже переросшему в открытое столкновение с Брюсселем.

Итак, Америка Трампа – это не Америка, которая хочет «действовать сама по себе», без Европы, а Америка, которая хочет в своих интересах указывать Европе, как действовать. Дональд Трамп знает, что его электорат не испытывает никакой симпатии к этой Европе. И что очень категоричный президент получит больше голосов на скорых промежуточных выборах. Трамп перестраивает республиканскую партию именно в этом духе и, кажется, уже уверен, что отразил нападение американо-глобалистско-демократических элит.

Если всадник натягивает поводья и пришпоривает лошадь, значит, он уверен, что может заставить её бежать так быстро, как ему хочется. Единственная проблема в том, что все остальные страны, которые имеют вес, то есть Китай, Россия, Иран, ещё не подчинились американским шпорам и не хотят, чтобы их погоняли.

Из статьи для «Sputnik News»