Главная Культура Афиша 09:06 28 Октября 2011 3502
Дарья Екамасова: «Я бы хотела сыграть пианистку»
«Труду» молодая актриса рассказала о работе с Андреем Смирновым и о своих новых ролях
Михаил Садчиков

В фильме «Жила-была одна баба» крестьянку Варвару сыграла Дарья Екамасова.

— Дарья, вас быстро утвердили на главную роль?

— Кастинг был очень трудным, затяжным. Ведь мне предстояло сыграть героиню на жизненном отрезке в десять лет, а мне самой в начале съемок было 23 года. В какой-то момент я даже подумала, что надо все бросить и не тратить время на бесконечные пробы. Андрей Сергеевич Смирнов — мудрейший человек. Сделал так, чтобы претендентки на роль Варвары не пересекались друг с другом на пробах, и уже потом я узнала, что конкурировала с актрисами, которыми я искренне восхищалась.

— Что было сложнее всего сыграть в фильме Смирнова?

— Мне, городской московской девушке, было непросто освоить диалект, на котором говорили тамбовские крестьяне в начале прошлого века. Очень тяжелой оказалась и сцена потопа. Каскадерам даже пришлось за веревку меня вытаскивать из воды, причем этот кадр в конечный вариант фильма, к сожалению, не вошел. Я видела рабочий материал — очень яркий, страшный кадр получился, потому что я реально тонула. В какой-то момент я не успела набрать воздуха в легкие, меня дернули вниз, хлынула вода со всех сторон, и я ушла под воду с головой. А на дворе было всего 13 градусов, вода еще холоднее, и когда на тебя семь поливальных машин обрушивают потоки и ты уходишь под воду, получается настоящий потоп. Никому не советую повторять! (Смеется.)

— Андрей Смирнов говорит, что снял материала на шесть часов, а в киноверсию вошли два с половиной. Какое впечатление на вас произвел этот фильм на московской премьере?

— Я впервые посмотрела его в Тамбове, на родине этого фильма, где проходила большая часть съемок. Это громадная работа — в первую очередь Андрея Сергеевича. У меня возникло желание посмотреть еще раз, чтобы окончательно превратиться из актрисы в зрителя. Спокойно смотрю свои фильмы, отношусь к себе достаточно критично.

— Фильм получился объемный, сложный, даже тяжелый. Настоящая трагедия!

— Многие так говорят, но я не считаю, что он тяжелый. Тем более зная про все ужасы того времени, что творились на самом деле, о чем нам рассказывали тамбовские бабушки, которые снимались у нас в массовке. Они в те времена были совсем детьми, и их близких расстреливали на их глазах. Мы, конечно, максимально старались все это показать, но в жизни было еще страшнее. Если честно, я была абсолютно не знакома с этим периодом истории России, несмотря на то что мой дедушка — физик, полковник, основатель института — глубоко интересовался историей. Вот кто бы точно порадовался, узнав, в каком фильме я сейчас снялась. Хотя дедушка мечтал, чтобы я стала пианисткой.

— Вы ведь окончили музыкальное училище, а потом уже поcтупили в РАТИ, в мастерскую Александра Пороховщикова.

— Я стараюсь не забывать музыку и очень хотела бы исполнить в кино роль пианистки, чтобы самой сыграть на рояле. Возможно, это когда-нибудь удастся сделать на сцене. Пока же в театре мы с режиссером Михаилом Угаровым начали репетировать спектакль по его пьесе «Полетное».

— А в каких новых киноролях мы вас увидим?

— Мне повезло: я уже снялась у таких режиссеров, как Андрей Смирнов, Александр Прошкин, Борис Хлебников. А сейчас закончила съемки в новой картине Андрея Стемпковского, чей фильм «Обратное движение» получил в Монреале главный приз. Сыграла и в фильме «Легенда № 17» Николая Лебедева о великом хоккеисте Харламове. Очень интересной была работа у Алексея Федорченко, который снял фильм «Овсянки». Одна его новая картина называется «Небесные жены луговых мари» — в ней 24 новеллы, а вторая — «Хроноглаз», история, прототипом которой стал физик Перельман.

— Вы ведь еще должны сыграть Лизу Бричкину в новом фильме по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...»?

— К сожалению, Михаил Калатозишвили рано ушел из жизни, а именно он был художественным руководителем этого проекта. Без Миши этот проект невозможен.

Афиша 00:01 / 24 Октября 2025 7106
Очарование Поднебесной

В выставочном зале Библиотеки им. Д.В. Давыдова открылась выставка «Путешествие в Китай»

Ирина Свиридова
Труд
Свой стиль Артем Резчиков определяет как «спонтанный артиллеризм», а инсталляция Андрея Мещерякова представляет современное прочтение символов. Фото автора

В районе Шелепихи, в двух шагах от башен «Москва-Сити» с их бешеным ритмом, открылась, пожалуй, самая медитативная выставка «Путешествие в Китай». В экспозиции представлены произведения...

Афиша 00:10 / 24 Октября 2025 6473
Вася Кузякин и голуби

Пермский театр «У Моста» привез в столицу пьесу Владимира Гуркина «Любовь и голуби»

Любовь Лебедина
Труд
Фото из открытых источников

Пермский театр «У Моста» часто гастролирует в Москве. На этот раз он показал в Театральном центре «На Страстном» хорошо известную пьесу сибирского автора Владимира Гуркина «Любовь и голуби»,...

Афиша 00:15 / 14 Ноября 2025 4636
Громче, чем бомба

На экраны выходит фильм «Сентиментальная ценность», завоевавший Гран-при Каннского кинофестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Снял картину Йоаким Триер — дальний родственник великого и ужасного Ларса фон Триера. Пока Ларс борется с болезнью Паркинсона, Йоаким, автор обласканных фестивалями фильмов «Реприза», «Осло, 31 августа»,...

Как Федор Достоевский полтора века назад рассказал о нашем нынешнем обществе

Ирина Смирнова
Труд

В Петербурге открылась замечательная выставка, посвященная роману Федора Достоевского «Подросток». «Треснули законы общества под революцией реформ. Замутилось море. Исчезли и стерлись определения и границы добра...

На экраны выходит фильм «Умри, моя любовь» из программы Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сняла его британка Линн Рэмси, опытный фестивальный боец. Она дважды побеждала в Каннах с коротким метром. На Лазурном берегу показывали ее полнометражные ленты «Крысолов», «Морверн Каллар», «Что-то...

Афиша 00:05 / 05 Декабря 2025 2801
Любовь и честь Карла Росси

Петербург празднует 250-летний юбилей зодчего, придавшего неповторимый облик городу на Неве

Ирина Смирнова
Труд
Фото: © Страница Музея истории Санкт-Петербурга в VK. Фото: https://vk.com/spb_museum

В Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка, посвященная творчеству Карла Росси (1775-1849) — непревзойденного мастера русского ампира, создателя уникальных по великолепию архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга,...

Афиша 00:01 / 21 Ноября 2025 2731
Размороженный

Новый фильм Егора Михалкова-Кончаловского «Авиатор» снят по роману Евгения Водолазкина

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сначала прилетел орлан-белохвост, а может, другая гордая птица — нарисовано-то компьютером. Орлан плавно кружил над тайгой, пока в кадре его не сменил Соловецкий архипелаг (тут уж не ошибешься —...

Как в Музее русского импрессионизма вспомнили Гиляровского

Елена Широян, искусствовед
Труд
Музей русского импрессионизма

Редкий случай: музейный артпроект посвящен журналисту! Пусть и в честь 170-летия легендарного репортера и бытописателя Москвы. Столица в фокусе внимания на равных с юбиляром, и залы полны ее ландшафтов,...

Афиша 00:04 / 28 Ноября 2025 2090
Русский собрат Леонардо

Московский Центр «Зотов» показывает крупнейшую выставку Владимира Татлина. И это - событие!

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото Евгения Баранова Центр «Зотов»

В декабре исполнится 140 лет со дня рождения Владимира Татлина — художника, конструктора, изобретателя. Автор всемирно знаменитой Башни III Интернационала считается одним из столпов русского авангарда, однако широкому...

На наши экраны выходит фильм «Звук падения» - лауреат Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Картина, представляющая немецкое кино, завоевала Приз жюри. Он не самый значимый в каннской иерархии, но достаточно весомый для того, чтобы привлечь к картине внимание мировой киноэлиты. Германия уже выдвинула «Звук...

Афиша 00:01 / 05 Декабря 2025 1233
Полпланеты прошагал

В Пушкинском музее столицы собрали большую выставку Марка Шагала из российских коллекций

Елена Широян, искусствовед
Труд
Марк Шагал, Над городом, 1914–1918. Фото: globallookpress.com

Масштабы выставки «Марк Шагал. Радость земного притяжения», открывшейся к 40-летию кончины художника, превзошли все прежние показы этого мастера в стенах ГМИИ. Первый раз такое мощное шоу здесь случилось в 1987-м,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?