Ее первый заместитель Строуб Тэлботт дважды выступил в Европе с докладами, в которых предупредил, что "возрождается русский национализм", и поставил под сомнение направление дальнейшего развития России. В Лос-Анджелесе состоялось выездное заседание одного из комитетов палаты представителей на тему "Российские угрозы безопасности США в эпоху после "холодной войны". Главным свидетелем на нем предстал бывший полковник ГРУ Станислав Лунев, работавший в Вашингтоне корреспондентом ТАСС, а в 1993 году попросивший политическое убежище. Показания он давал с черным мешком на голове, очевидно, ему, как водится в таких случаях, была сделана пластическая операция. Голос был изменен специальным устройством. Суть сказанного им в том, что он занимался подыскиванием тайников, которые "должны были годиться для любых видов оружия, в том числе и ядерного", то есть для так называемых "ядерных чемоданчиков".
Чтобы усилить впечатление, второй свидетель, конгрессмен-республиканец Курт Уэлдон поднял большой чемодан и сказал, что принес небольшое атомное устройство. Председателю комитета Дэну Бертону пришлось успокаивать публику, сообщив, что это всего лишь макет, изготовленный ЦРУ. Развивая тему советско-российской разведки, многие органы печати именно в последние три-четыре дня дали подробнейшие биографические справки об и. о. президента РФ, в некоторых случаях вместе с фотографиями занимавшие по полторы полосы. Упор делался на то, что он - кадровый сотрудник КГБ, а "леопард не меняет пятен".
Сама госсекретарь перед отъездом сказала, что американская госадминистрация не смотрит на Россию "влюбленным взором". Олбрайт продолжает публично подчеркивать необходимость продолжать работу с русскими, хотя они не реагируют на призывы к мирному разрешению конфликта в Чечне. Отправляясь в Москву, она сказала, что администрация Клинтона понимает важность продолжения прежнего курса на сотрудничество с Россией и считает, что "это в наших национальных интересах".
Лица из ее окружения неофициально признают, что Олбрайт отправилась "в разведку": это ее первая возможность лично оценить нового российского лидера, фаворита в предстоящей борьбе за освободившееся кресло президента. Из тех же кругов известно, что она в беседах с российским руководством еще раз подчеркнет оппозицию Вашингтона "жестокостям в Чечне", но и по этой проблеме будет избегать серьезных столкновений. Она хочет предостеречь их от действий, которые свернули бы Россию с пути демократических и экономических реформ, но, как пишет "Вашингтон таймс", "не будет угрожать санкциями или урезыванием 1,1 миллиарда долларов, выделенных Америкой в этом финансовом году на помощь России".
Официально Олбрайт прибыла в Москву для участия в заседании Группы содействия многосторонним переговорам по Ближнему Востоку. Но не менее важно для представителя Клинтона лично определить, что собой представляет Путин, "можно ли с ним пойти в разведку".