Главная Культура Афиша 03:46 02 Марта 2012 2494
Вспомнить не все
На экраны выходит фильм Майкла Сакси «Клятва». Кинообозреватель «Труда» считает, что картина не так проста, как кажется на первый взгляд
Жанна Сергеева

Самый красивый кадр «Клятвы» — когда девушка Пейдж (Рейчел Макадамс), разбив головой лобовое стекло, вылетает на капот красной машины и лежит, осыпанная стеклом и снежинками. Пейдж останется жива: пока она будет без сознания, ее муж Лео (Ченнинг Татум) вспомнит их знакомство, и милые записочки, и то, как он стоял под дождем у ее окна, и смешную свадьбу — весь тот романтический набор, который хранят в памяти веселые пары. Пейдж, однако, все это признавать откажется — частичная амнезия сотрет все, что было связано с бунтом против родителей, когда девушка бросила учебу на юридическом, разорвала помолвку с красавцем Джереми (Скотт Спидман) и уехала в Нью-Йорк, где стала скульптором, сделала татуировку, перестала есть мясо и влюбилась в Лео. Теперь она вообще не помнит этой жизни. Не помнит и Лео и почти плачет, когда тот после ее выхода из больницы устраивает большую вечеринку, — да и как не заплакать, когда тебе на шею поочередно кидаются странные абсолютно чужие люди. А Лео тоже почти плачет, когда в своем родном городке Пейдж наворачивает филе-миньон на семейном обеде, замечает, что у соседей новый почтовый ящик, и кидается на шею давним школьным подругам — «похожим на степфордских жен», как он скажет коллеге по студии звукозаписи.

Лео настойчиво пытается вернуть жену в свою жизнь, и Майкл Сакси в принципе на его стороне. Но от других романтических фильмов об амнезии «Клятва» отличается тем, что проблема ответа на вопрос «кто я?» стоит там достаточно отчетливо, и недоуменно-брезгливые гримаски, которые строит Пейдж, слушая рассказы о своей прежней богемной жизни, имеют право на существование. Можно быть милой юристкой-мясоедкой в пригороде и получать трогательные записочки от мужа Джереми — и можно быть милой художницей-вегетарианкой в Нью-Йорке и получать трогательные записочки от мужа Лео: нельзя с уверенностью сказать, какой вариант лучше. И когда вскроется один неприятный семейный секрет, выяснится, что все нью-йоркские приключения Пейдж были не ее собственным выбором, а желанием покрепче забыть о том, что было раньше. И для того чтобы снова обернуться к самой себе, ей понадобился основательный удар по голове. Но так как поворачиваться к себе иногда еще страшнее, чем вылетать через лобовое стекло, режиссер решает снова вырулить на безопасную романтическую дорожку — и унестись по ней как можно дальше от семейных скелетов в шкафу.

На экраны выходит фильм «Рецепт любви», завоевавший на Каннском фестивале приз за режиссуру

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Жюльетт Бинош и Бенуа Мажимель когда-то были вместе. Встретившись на съемочной площадке, они трепетно сыграли влюбленную пару. Фото из открытых источников

Он же представляет Францию на «Оскаре» в категории «Лучший международный фильм». Тем временем другая французская картина — психологическая драма «Анатомия падения», увенчанная в тех же...

Афиша 00:08 / 12 Января 2024 3447
Спешите видеть!

Как сохранить праздничное настроение? Очень просто: отправляйтесь-ка в музей

Елена Широян, искусствовед
Труд
Рекомендуем начать с символичного адреса: Красная площадь, дом 1. Здесь находится Государственный исторический музей. Фото: Константин Кокошкин/Russian Look, globallookpress.com

Праздников всегда недостает — даже таких длинных, как российские новогодние каникулы. Но ведь есть прекрасный способ продлить их, не перегружая притом и так уже изнуренный застольями организм, а напротив —...

Афиша 00:05 / 16 Февраля 2024 2907
«Бесы» попутали

По следам одного политического убийства: чем роман Достоевского так бесил партократов и демократов?

Ирина Смирнова
Труд
Федор Михайлович Достоевский. Фото: © Vadim Nekrasov,globallookpress.com

9 февраля, в день памяти Ф.М. Достоевского (143-я годовщина со дня смерти), я пришла в последнюю квартиру, которую Федор Михайлович снимал в Санкт-Петербурге по Кузнечному переулку, 5/2 и где ныне располагается...

Афиша 23:01 / 31 Января 2024 2892
Дело в котелке

Выставка костюмов «Мастера и Маргариты» раскрывает подтекст нового фильма

Дарья Ефремова
Труд
Костюмы в фильме выполнены виртуозно и стилистически точно. Фото предоставлено устроителями выставки

В Музее Михаила Булгакова открылась выставка «Вы судите по костюму?», на которой представлены наряды главных персонажей новой экранизации «Мастера и Маргариты». Почему автор неизданного романа...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?