Дейлу (Сет Роген) двадцать пять лет, он работает курьером и мечтает стать радиодиджеем, когда вырастет. Солу (Джеймс Франко) примерно столько же, он хочет стать инженером, а пока что приторговывает травой и курит сам, активно используя вещицу под названием "крестообразный бульбулятор". Травка хорошая, реально хорошая. Фильм начинается с момента, когда в 1937 году слегка ошарашенные армейские исследователи наблюдают из-за стекла за испытуемым рядовым Миллером, затянувшимся косяком с "ананасовым экспрессом". Тот хохочет-заливается, говорит, что чувствует себя тающим куском масла между двумя горячими блинчиками, и выражает неуважение по отношению к начальству. Наверное, в 1937-м думали, что у обкуренных может резко улучшиться дисциплина. Смешные люди...
Для того чтобы оказаться в контексте "Ананасового экспресса", иметь опыт общения с марихуаной необязательно: уже достаточно фильмов просмотрено и шуток прослушано, чтобы иметь представление о том, что состояние расслабленного удовольствия и веселый безудержный смех вдруг могут смениться тревогой и паникой. Люди, снимающие фильмы о тех, кто курит марихуану, обычно предпочитают две первые - выигрышные для комедии - стадии. У Грина картина построена по тому же принципу, что и полный набор ощущений обкурившегося: сперва хорошо, потом страшно и, наконец, отпускает.
Шутки заканчиваются быстро, основную часть фильма занимает "измена". Дейл случайно видит, как главный местный наркодилер вместе с женщиной-полицейским совершают убийство, и от ужаса теряет рядом с местом преступления джойнт с "ананасовым экспрессом". По окурку с редким в этих местах наполнителем можно вычислить продавца и покупателя, и Дейл с Солом пытаются скрыться, то прячась в лесу и пугаясь деревьев, то разбивая унитаз в квартире полузнакомого мелкого дилера, то торгуя марихуаной у школы, чтобы купить билеты на автобус. В их путаном и невнятном путешествии, сопровождаемом к тому же взрывами и выстрелами (убийца-наркодилер охотится за свидетелем, попутно жестко разбираясь с конкурентами-азиатами), бывают моменты просветления, когда соучастники спасают друг другу жизни, клянутся в дружбе и любви и приходят к выводу, что у куска масла между горячими блинчиками нет в этой жизни особенного выбора.
"Ананасовый экспресс" не так красив и изыскан, как "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" или "приходы" Хрюнделя из мультфильма про Масяню. Честно сказать, он совсем не красив и ни капли не изыскан. Основные его достоинства - выдержанный до конца ритм и так глубоко и аккуратно спрятанный (на сознательном уровне он практически не считывается) призыв завязать с марихуаной. Как скажет Дейлу Сол: "Мне нравится твой позитив, хоть он и немного странный".