«Фронтовые пословицы, поговорки, частушки и солдатские байки». Составитель Анна Нарбекова
Как уверяет автор, в годы Великой Отечественной сражались даже пословицы и поговорки, этот неизменный атрибут отечественного фольклора. Они поднимали боевой дух. Вот образчики такого творчества: «Не летать фашистским стаям над нашим краем», «Пусть знает фашистская рожа, что нам Родина всего дороже», «О шпионах не забывай, слух и зрение напрягай», «Врага зароем — и пир устроим», «Стукнул фашиста по каске — и конец сказке», «Советский народ тверже каменных пород». Здесь же своего читателя ждут истории о солдатской смекалке и репродукции плакатов тех далеких лет.
Ален Бомбар. «За бортом по своей воле»
Врач и биолог, первым пересекший океан на надувной лодке, в своей книге-дневнике рассказывает о подробностях подготовки и самого плавания через Атлантику, длившегося 65 суток. Знаменитое путешествие доказало принципиальную возможность выживания в одиночку для тех, кто оказался в результате кораблекрушения вдали от берега. Пример Бомбара помогает людям не впасть в отчаяние, не потерять надежду и в открытом океане, и в житейских бурях и штормах. Впрочем, это не только пособие, но и увлекательное чтение для тех, кто хоть отчасти не растерял в себе романтики.
Алексей Юрчак. «Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение»
В книге воссоздаются картинки советского бытия эпохи «развитого социализма». От общественно-политических и семейных ритуалов (собрания, ленинские зачеты, празднование свадеб во дворцах бракосочетания и юбилеев на предприятиях) до милых сердцу забав вроде самопальных пластинок («музыка на костях»), кухонных посиделок, коллекционирования упаковок от сигарет или этикеток с отгороженного железным занавесом Дикого Запада... Видно, что-то во всем этом действительно было, если странные воспоминания до сих пор многим греют душу.
Виктор Сутормин. «По обе стороны Арбата, или Три дома Маргариты»
Эта книга в серии «ПутеБродитель» написана для тех жителей и гостей столицы, кто хотя бы иногда отрывает взор от грешной земли и смотрит по сторонам — на дома и улицы, на приметы давно ушедших времен, которыми так богата наша Москва. И тогда любая прогулка может превратиться в увлекательное путешествие сквозь годы и века. Так, например, вдумчивый читатель откроет для себя Москву булгаковскую и попробует отыскать «прекрасный особняк в саду в одном из переулков близ Арбата», где Маргарита с Мастером занимали верхний этаж. И еще многие чудеса вдруг обретут привязку к местности.