Глобальные цепочки поставок находятся под угрозой даже в случае небольшой эскалации конфликта между США и КНР, поскольку, как считают в Bloomberg, любые агрессивные действия сторон, связанные с ситуацией с Тайванем, нанесут «удар по мировому судоходству».
В настоящее время через Тайваньский пролив идут основные судоходные маршруты из Китая, Японии, Южной Кореи и Тайваня на рынки Европы, США и других стран. Произведенные на фабриках стран Азии товары транспортируются в основном именно по этому пути.
Безусловно, суда можно направить и через Филиппинское море, они будут обходить побережье Тайваня на востоке, но других альтернативных маршрутов нет. А если и есть, то несут большие риски, так как в акватории Южно-Китайского моря очень часто возникают серьезные природные катаклизмы, сильно мешающие безопасному судоходству.
Таким образом, резюмируют в агентстве Bloomberg, глобальные торговые отношения из-за нарушения цепочек поставок находятся в серьезной зоне риска. Мировая логистика и так серьезно пострадала на фоне начала COVID 19 и локдауна в КНР.
Напомним, Китай считает Тайвань своей территорией. В рамках политики «единого Китая» Пекин болезненно воспринимает любые намеки на самостоятельность Тайбэя. Из-за этого разногласия между США, которые всячески подчеркивают независимость Тайваня, и Китаем почти достигли критического уровня на фоне визита 2 августа на остров спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси. Все стороны стали активно бряцать оружием - Пекин начал военные учения с боевыми стрельбами в Тайваньском проливе, Тайвань повысил боеготовность своих вооруженных сил, США направили поближе к острову свои военные корабли. Впрочем, до реального конфликта дело не дошло, но Китай отнесся к ситуации серьезно.