А ведь еще пять лет назад Магнитогорский аэропорт имел жалкий вид: здание аэровокзала разваливалось, состояние взлетно-посадочной полосы угрожало безопасности полетов, навигационное оборудование отработало двойной срок. Дирекция авиапредприятия обратилась тогда за помощью к руководству Магнитогорского металлургического завода.
Основные работы начались в 1996 году. Югославская фирма, выигравшая тендер по реконструкции взлетно-посадочной полосы, с честью выполнила заказ. Соседи-челябинцы из радиозавода "Полет" оснастили ее новой системой посадки самолетов, было установлено современное навигационное и светосигнальное оборудование, локаторы последней модификации.
По договору с ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) за реконструкцию здания аэровокзала взялись итальянская и австрийская фирмы. Евроремонт претерпели не только стены и внешнее оформление, внутренний дизайн, но и все коммуникации, системы жизнеобеспечения. Пассажиры же получили комфортный зал ожидания, кондиционеры, систему автоматической регистрации билетов, другие сервисные возможности. Если раньше Магнитогорский аэропорт мог принять не более 200 пассажиров в сутки, то теперь - до 200 в час.
Надо заметить, что это стало возможным благодаря договоренности с администрацией Челябинской области, давшей возможность ММК осуществлять реконструкцию за счет налоговых платежей. На церемонии открытия губернатор Петр Сумин заметил: "Магнитка - это гордость нашей области и нашей страны, а аэропорт - визитная карточка легендарного города". Причем большое значение новые воздушные ворота имеют не только для своего региона, но и для соседних районов Башкортостана.
Отсутствие прямых авиалиний сдерживало развитие международных связей, потому руководство ОАО "ММК", областной и городской администраций, Федеральная служба воздушного транспорта России обратились к правительству страны открыть в Магнитогорском аэропорту международный сектор. Это предложение поддержал Владимир Путин, издав соответствующее распоряжение.
...Первый лайнер покинул родную землю, чтобы приземлиться в Швейцарии. И, видимо, сэкономив силы на перелете, "металлурги" разбили в полуфинале соперников из ТПС (раньше "Металлург" у клуба Владимира Юрзинова ни разу не выигрывал!). А в воскресенье в финальном матче с чешской "Спартой" уральцы вновь доказали, что они - лучшие. Вчера новых чемпионов Европы встретил самый молодой аэропорт Европы. Наверное, в успехе есть частичка его заслуг. Символично, что первый международный рейс оказался победным.