В свои 38 лет Людмила все еще была не замужем. И вдруг судьба ей сдержанно улыбнулась. На турбазе на Горьковском море она познакомилась с Михаилом. Оказалось, что он, как и Людмила, из Нижнего. В свои 35 лет ни разу не был женат, живет с мамой, но не теряет надежды встретить родную душу.
В Нижний они вернулись вместе. Встречались почти каждый день, но в основном дома у Людмилы. С мамой Михаил свою подругу знакомить не спешил. Да и Людмила сама не особо стремилась. Она была на три года старше Михаила и очень боялась не понравиться Мишиной маме, мнением которой он слишком дорожил.
Но в этот день все должно было перемениться. Людмила буквально бежала к Мише на свидание. В том, что Миша, так же как она, обезумеет от счастья, узнав о будущем ребенке, Людмила не сомневалась. И потому, когда Михаил от радостного известия скривился, будто лимон откусил, она просто растерялась.
- У тебя что-то случилось? - робко поинтересовалась она. Мысль о том, что Михаил может быть просто не рад, по-прежнему не приходила ей в голову.
- А у тебя ничего не случилось? - злобно взвился любимый. - Может, ты еще и рожать собираешься?!
Людмила беспомощно захлопала глазами.
- Ну конечно рожать! А как же иначе?!
И тут началось. Обычно сдержанный и спокойный, Михаил вдруг превратился в озлобленного истерика. Захлебываясь от возмущения и размахивая руками, он на всю улицу кричал, что не собирается заводить ребенка. И если они с Людмилой два года спят, это еще не повод тащить его под венец и надевать на него пожизненный хомут.
- В общем, если будешь рожать, меня для тебя больше не существует! - жестко объявил Людмиле мужчина ее мечты.
Людмила, цепляясь руками за его куртку и захлебываясь слезами, пыталась объяснить, что ей скоро стукнет сорок и что это ее последний шанс стать матерью, что ребенок - это не наказание, а счастье и Михаил со временем это непременно поймет. Но он был непреклонен.
- Или ребенок, или я! - по слогам отчеканил Михаил и, развернувшись, пошел прочь.
Людмила, давясь слезами, смотрела на его удаляющуюся спину и пыталась понять, что же теперь делать.
Она не спала всю ночь. Михаил был чуть ли не единственным мужчиной в ее жизни. И ради него Людмила готова была на все. Но только не отказаться от ребенка.
Наутро она набрала номер любимого и, зажмурившись, выпалила в трубку:
- Я тебя очень-очень люблю, но ребенка рожать все-таки буду.
Напоследок она заверила любимого, что никогда ничего от него не попросит, а ребенка запишет на собственное имя.
Михаил молча выслушал ее тираду и повесил трубку. Больше он Людмиле не звонил.
:В первый свой визит в женскую консультацию она чувствовала неимоверную гордость за свою причастность к этому сонму будущих мам и нежность к крохотному существу, живущему где-то в глубине ее самой.
Врач-гинеколог ее участка Ирина Сергеевна оказалась дамой доброжелательной. И Людмила как-то с самого начала почувствовала к ней доверие и симпатию.
- Вы знаете, плод плохо развивается, - стараясь не смотреть в глаза Людмиле, объявила Ирина Сергеевна после очередного осмотра.
Оказалось, что при сроке в 10 недель ребенок, по показателям, тянул только на 6. Следующее УЗИ назначили через неделю.
Говорят, что людям свойственно предчувствовать большую беду. У Людмилы по этому поводу не было никаких предчувствий. Но Ирина Сергеевна мертвым голосом объявила, что плод не эхолоцируется. То есть попросту умер.
- Я выпишу вам направление на аборт, - все также глядя мимо Людмилы, отчеканила врач и низко склонилась над бланками направлений.
Жизнь для Люды остановилась, потеряла смысл. После аборта в таком солидном возрасте родить ей уже вряд ли удастся. Мелькнула мысль, что зато тогда вернется Михаил. Но Людмила сразу же и поймала себя на мысли, что теперь ей уже совсем не нужен Миша.
Люда не смогла бы точно сформулировать, на что она рассчитывает, когда записалась на платное УЗИ в диагностический центр. Пока делали УЗИ, сердце бешено колотилось. И чуть было совсем не выскочило наружу, когда врач сообщил, что ребенок жив и по развитию вполне соответствует своим 12 неделям жизни. Людмила просто не верила своим ушам. И только после того, как врач выписал справку, она наконец поняла, что случилось чудо.
Ближе к вечеру, когда ощущение исступленного счастья слегка улеглось, пришли подозрения: ошиблась ли Ирина Сергеевна, вынося приговор ее ребенку, или сознательно обманула Людмилу? Посоветоваться Людмила решила со своим старым другом Дмитрием, который работал юристом.
Тот сразу сообразил, что дело нечисто. И, вооружившись справкой из диагностического центра, отправился в консультацию.
- Как вы можете это объяснить? - поинтересовался он у врача, выложив перед ней результаты двух УЗИ.
Ирина Сергеевна побелела, как медицинский халат, и, хватая ртом воздух, принялась причитать, что не понимает, о чем идет речь. Тогда Дмитрий пригрозил дать делу ход, если ему сейчас не расскажут всей правды.
Правда оказалась страшнее их подозрений. Михаил, напуганный желанием Людмилы рожать ребенка, решил прибегнуть к радикальным мерам. Понимая, что в первую очередь Люда придет в консультацию по месту жительства, он подкупил ее врача. За 10 тысяч рублей Ирина Сергеевна согласилась убедить Людмилу сделать аборт.
- Он боялся, что она станет алименты требовать, - всхлипывая, объясняла Ирина Сергеевна. - И еще мама у него была против, говорила, что ребенка ему еще рано иметь.
На семейном совете долго решали, что теперь делать. Мама и сестра настаивали, чтобы Людмила подала в суд на Михаила и врача-аферистку. Но та отказалась наотрез.
- Все хорошо закончилось, - твердила она, - и я не хочу об этом больше вспоминать.
Сына она назвала Димкой. Сейчас ему годик. Месяца два назад вдруг объявился его отец. Стал звонить и интересоваться, как мальчик растет, не нужна ли помощь. Людмила от помощи отказалась. И от встречи тоже. По ее признанию, она не держит зла на Михаила, ведь, как ни крути, но это он подарил ей самого обожаемого человечка на свете. И если какие чувства и сохранились в ее душе к когда-то любимому мужчине, так это жалость.