Наркокартели в Эквадоре, стоящие за организацией протестов в стране, пытаются доказать, что власть в стране принадлежит им, а не новому главе государства Даниэлю Нобоа. Как сообщает РИА Новости, такое мнение высказал профессор факультета международных отношений СПбГУ Виктор Хейфец.
«Президент Нобоа поставил (на борьбу с картелями — TRUD.RU) практически всё. Но и наркокартели поставили если не всё, то очень много. Они не случайно раскручивают такую спираль насилия, им нужно показать, что сегодня они хозяева на улицах. Поэтому они достаточно жестко действуют, они хотят показать, что правительство ничего не контролирует, и договариваться нужно с ними», — сказал он.
По словам эксперта, в связи с высоким уровнем насилия в стране в ходе президентской кампании волна протестов могла начаться и раньше. Хейфец убежден, что неудача в борьбе с картелями может привести к тому, что избранный глава государства Нобоа потеряет президентский пост.
«У президента нет другого выхода. Либо он сможет что-то кардинально сделать, либо он даже до конца и так короткого срока не досидит. Он избран только на остаток срока (экс-президента Гильермо) Лассо, у него около полутора лет до следующих выборов. Если он выйдет из этой борьбы победителем, то можно уверенно говорить, что он переизберется», — пояснил специалист.
Как считает Хейфец, на фоне борьбы с картелями может произойти «давление на общественно-политические организации Эквадора, что может привести к превращению страны в полицейское государство». Он также отметил, что в настоящее время президент Нобоа действует в рамках закона.
Примечательно, что профессор допустил влияние на ситуацию мексиканских наркокартелей, стремящиеся увеличить свое влияние за пределами Мексики, и исключил участие в протестах американской администрации. Он пояснил, что продукция эквадорских наркокартелей преимущественно отправляется в Штаты, а закрытие для них этого рынка могло бы существенно ослабить организаторов беспорядков.
Во вторник, 9 января, Нобоа объявил в Эквадоре внутренний вооруженный конфликт и приказал армии «нейтрализовать» 22 преступные группировки, насчитывающие десятки тысяч участников.