Сколько может стоить фотография? Это смотря кто оценивает. Вот на аукционе Sotheby's в Лондоне в 2007 году снимок Андреаса Гурского "99 cent" ушел за рекордную для фотографии сумму более чем в три миллиона долларов, в одночасье сделав автора миллионером. Эту работу легко найти в интернете: с высоты сняты ряды продуктов в супермаркете, на самом дальнем плане виден последний ряд с объявлением о скидках: 99, 99, 99. Три миллиона за 99 центов - в соотношении суммы и названия есть ирония очень по Гурскому. Потому что сопоставление большого и малого и есть главная тема его работ.
Он снимает кувейтскую биржу, но превращает людей в длинную колонну однообразных белых силуэтов. Снимает зонтики на пляже, раскинувшиеся всюду, куда хватает взгляда. Туфли в магазине "Прада", ускользающие из поля зрения. Этот оптический обман преднамерен и спланирован: Гурский искусственно расширяет перспективу, поэтому на его снимках всего всегда больше, чем ты можешь увидеть. Он похож на мальчика, который, играя в кубики, открывает для себя, что башня, выстроенная им, может быть выше, чем он сам, и приходит в восторг от этого открытия. Гурский же приходит в восторг от самого геометрического узора снимка, так что даже начинаешь подозревать, что он сам весь этот калифорнийский пляж и выстраивал. Когда смотришь на его фотографии, почему-то кажется, что ты очень маленький. Но мир полон такой совершенной геометрии, что заблудиться в нем невозможно.