Вчера весь день решали, где и как похоронить Михаила Бекетова, редактора «Химкинской правды», дожившего свой век в местной больнице. Администрация подмосковных Химок сетовала на нехватку мест на кладбищах... Хотя, если по справедливости, хоронить Бекетова надо с воинскими почестями, поскольку погиб он в бою. И в этом нет никакого пафоса.
Когда он начал свою борьбу, я вспомнила словечко «бекет» — караульный военный пост. Для охраны, скажем, Химкинского леса. Человек охраняющий — нет, не лес, а территорию справедливости, сферу интересов простых граждан от притязаний граждан непростых. Если политкорректно — от тех, кто считает, что им все дозволено. А по сути — от жуликов, воров и бандитов. Притом что сами эти «простые граждане» если и выходят на улицу вместе, то всегда за что-то надуманное, головное. И редко, натужно — за таких, как Бекетов. Он создал газету на свои деньги — «Правду», пусть и не вселенского, а химкинского масштаба, — потому что готов был эту правду отстаивать. И отстаивал с таким мужеством, которое невозможно в мирное время. Да он, наверное, и не считал это время мирным. Конфликт вокруг Химкинского леса начался в
Бекетов не сдался и в телеэфире обвинил в причастности к угрозам мэра Химок Владимира Стрельченко. Градоначальник ответил журналисту иском о клевете. А потом страшно искалечили его самого. И его, изуродованного, в мировой суд Химок возила «скорая». Этот суд в ноябре 2010 года признал его виновным и приговорил к штрафу 5 тысяч рублей. Но месяц спустя городской суд Химок его оправдал. СМИ ликовали: справедливость, мол, восторжествовала! «Репортеры без границ» наградили Бекетова премией Press Freedom Award, премьер Владимир Путин — госпремией в области печатных СМИ «за заслуги перед обществом». Налаживалась ли жизнь? Вряд ли это возможно — после комы, трепанации черепа, полной утраты возможности говорить, ампутации ноги и пальцев руки.
Умер борец прозаично, подавившись едой в больнице — обычное дело, если в твою механически искривленную трахею введен специальный аппарат, трахеостома.
В чем мораль истории Михаила Бекетова для его «простых сограждан»? Держаться подальше от территорий, которые присмотрели буржуины, и уж точно быть подальше от власти — затопчет, и никто даже не заметит, не то что поможет. Кто сомневается, что захоти власть (а чтоб она захотела — надави на нее все те же «простые», мы с вами) — и все бандиты были бы найдены и уже б сидели.
Михаил Васильевич, вы приняли жуткие муки и унижения. Мы Вас недостойны.