Главная Культура Афиша 01:01 12 Февраля 2009 2345
Гленн Клоуз: "Вдали от семьи я бы не согласилась работать"
16 февраля на канале "Домашний" - российская премьера голливудского многосерийного детектива "Схватка". Главную роль - безжалостного адвоката Пэтти Хьюз - исполнила номинантка на премию "Оскар" Гленн Клоуз, знакомая российским зрителям по фильмам "101 дал
Прохорова Оксана

Почему вы, звезда кино и театра, согласились участвовать в этом телевизионном проекте?

- Для меня определяющим было место съемок - Нью-Йорк. Где-нибудь в Калифорнии, вдали от семьи, я бы не согласилась работать. Чтобы дать положительный ответ, мне достаточно было ознакомиться со сценарием первой серии и узнать, что работать придется практически на моем заднем дворе. Я сказала: "Решено!"

- Знали ли вы, какова будет развязка, или пребывали в неведении, как зрители сейчас?

- Авторы хотели как можно дольше сохранить возможность разных вариантов развязки. Поэтому мы, как и зрители, узнавали о событиях, только когда нам вручали сценарий очередной серии. Это очень забавляло всех нас. Вначале, когда график еще не был таким сумасшедшим, мы собирались накануне съемок следующей серии, читали сценарий и искренне удивлялись поворотам сюжета. Это был очень интересный опыт.

- Какое место занимает Пэтти Хьюз в списке ваших героинь? Вы ее поняли сразу или, может быть, вам пришлось по-трудиться, чтобы найти с ней общий язык?

- Она безусловно одна из самых загадочных моих героинь. Я мало знаю о ней, и это очень стимулирует. Отчасти я уже привыкла к этому. Возможно, мне помогает мысль, что 99,9% людей постоянно скрывают от окружающих свое истинное лицо. Все мы преуспели в этом - скрываем, что у нас творится на уме и на сердце, и зачастую демонстрируем совершенно противоположные эмоции. Думаю, в этом смысле мне удалось создать очень правдоподобный образ Пэтти. Я впервые играла героиню, практически ничего не зная о ней.

Обычно я играю роль, зная, с чего начинал мой персонаж и в каком направлении он движется. Здесь же я сходила с ума, продумывая прошлое своей героини, ведь именно там кроется ответ на вопрос, почему она такая. Возможно, я знала больше, чем зрители, но не намного. Это было очень волнительно. И тогда мы со сценаристами пошли к Мэри Джо Уайт - она очень известный в Нью-Йорке юрист, глава собственной фирмы. Мэри очень помогла нам. Я поняла, какой должна быть моя Пэтти Хьюз. Эта женщина диктует свои правила игры, она очень умная и расчетливая, настоящая акула юриспруденции.

- Пэтти Хьюз - весьма неоднозначный персонаж с точки зрения морали. Как вы считаете?

- Я играла персонажей, которых считали злодеями, но не думаю, что они были такими. Единственное исключение - Круэлла в "102 далматинцах". Она - дьявол во плоти. А все остальные - я могу понять их по-человечески, зная их слабые места, зная что-то об их прошлом, зная, через что им пришлось пройти.

Возможно, все это и сделало их такими. Как актриса я не могу думать иначе, не могу осуждать свою героиню. Ведь я должна донести ее образ до зрителей. А чтобы сделать это, я должна - по крайней мере, я так делаю - найти что-то общее со своим персонажем, понять его. Может быть, поэтому я не считаю Пэтти злодейкой. Она очень уязвима, например в отношениях с сыном. Она, я думаю, прекрасно понимает, что является далеко не лучшей матерью. И сожалеет об этом. Она не бездушная. И не думаю, что когда-либо была такой. Она очень противоречивая, и это нравится мне в ней больше всего.

Гленн Клоуз

родилась в 1947 году в США, в богатой семье. Дебютировала в кино в возрасте 35 лет. Снявшись в фильме "Мир по Гарпу" (1982), была номинирована на премию "Оскар". После чего номинировалась еще трижды. Самые известные работы: "Роковое влечение" (1986), "Опасные связи" (1988), "101 далматинец" (1996). В 40 лет родила дочь Анни-Мод. Замужем за продюсером Джоном Старком.


На экраны выходит фильм «Рецепт любви», завоевавший на Каннском фестивале приз за режиссуру

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Жюльетт Бинош и Бенуа Мажимель когда-то были вместе. Встретившись на съемочной площадке, они трепетно сыграли влюбленную пару. Фото из открытых источников

Он же представляет Францию на «Оскаре» в категории «Лучший международный фильм». Тем временем другая французская картина — психологическая драма «Анатомия падения», увенчанная в тех же...

Афиша 00:05 / 16 Февраля 2024 4678
«Бесы» попутали

По следам одного политического убийства: чем роман Достоевского так бесил партократов и демократов?

Ирина Смирнова
Труд
Федор Михайлович Достоевский. Фото: © Vadim Nekrasov,globallookpress.com

9 февраля, в день памяти Ф.М. Достоевского (143-я годовщина со дня смерти), я пришла в последнюю квартиру, которую Федор Михайлович снимал в Санкт-Петербурге по Кузнечному переулку, 5/2 и где ныне располагается...

Афиша 23:01 / 31 Января 2024 2908
Дело в котелке

Выставка костюмов «Мастера и Маргариты» раскрывает подтекст нового фильма

Дарья Ефремова
Труд
Костюмы в фильме выполнены виртуозно и стилистически точно. Фото предоставлено устроителями выставки

В Музее Михаила Булгакова открылась выставка «Вы судите по костюму?», на которой представлены наряды главных персонажей новой экранизации «Мастера и Маргариты». Почему автор неизданного романа...

Выставка «Электрожурнал» – хороший повод вспомнить прошлое страны и подумать о ее будущем

Сергей Бирюков
Труд
Когда-то похожие агитационные будки стояли на улицах советских городов. Фото автора

Знаете ли вы, что знаменитой Политехнической библиотеке — ровно 160 лет? Что будучи всего на два года младше Румянцевской, ныне Российской государственной, она на 8 лет старше самого Политехнического музея,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?