Главная Культура 00:02 12 Февраля 2021 9681
Дмитрий Лысенков: Не все же шутить - стоит поговорить о жизни серьезно

Актер рассказал «Труду» о метаморфозах в своей творческой жизни

Анна Чепурнова
Пара Дмитрий Лысенков – Ольга Николаева с членом жюри Николаем Цискаридзе. Фото из личного архива Дмитрия

На телеканале «Россия» кипят страсти вокруг шоу «Танцы со звездами». Один из его участников — актер Дмитрий Лысенков. Зрителям он знаком по многочисленным сериалам и фильмам — таким как «Шторм», «Бедные люди», «Домашний арест», «Белая гвардия», «Сталинград», «Союз Спасения». В своем родном Санкт-Петербурге Дмитрий больше 10 лет был ведущим актером Александринского театра, в спектаклях Валерия Фокина играл Гамлета, Хлестакова, Арбенина. Но прошлым летом актер переехал в Москву. О метаморфозах в своей творческой жизни Дмитрий рассказал «Труду».

— Что для вас на проекте «Танцы со звездами» оказалось самым сложным?

— Я человек скрупулезный, мне непросто существовать в ситуации вечного телевизионного аврала, когда очень часто все делается в последний момент, а костюмы приносят за час до прямого эфира. Само же по себе разучивание танцев — задача хоть и сложная, но выполнимая. Проблема лишь в катастрофической нехватке времени, ведь спектакли и съемки никто не отменял. За первый свой номер мы с моей партнершей получили высокие оценки, потому что репетировали его на новогодних каникулах, когда я был свободен от своей основной работы.

— Члены жюри иногда высказываются довольно жестко. Не обижаетесь?

— Нисколько, ведь обычно их слова справедливы. К тому же они сами часто расходятся во мнениях, спорят, и кто-то при этом обязательно оказывается на твоей стороне. Мне лестно, что на меня смотрят и дают советы такие профессионалы, как Николай Цискаридзе или Егор Дружинин.

Еще одна приятная сторона «Танцев со звездами» — знакомство с интересными людьми из тех сфер, с которыми я в обычной жизни не соприкасаюсь: хореографами, танцовщиками, даже рэпером. С моей партнершей, трехкратной чемпионкой мира по латиноамериканским танцам Олей Николаевой, мне очень повезло — у нас вполне бесконфликтное существование. Хотя не знаю, как она меня терпит: в работе я малоприятный человек.

— Понятно, что ваши дочки болеют за вас. Не появилось желание отдать их учиться танцам?

— Да, шоу им очень нравится. Все собираюсь записать видео, как они танцуют под ту же музыку, что и я. Танцами обе уже занимались, но надолго им терпения не хватило. Не вижу тут ничего плохого, у дочерей такой возраст, девять и пять лет, когда менять увлечения даже полезно. В любом случае заставлять девочек заниматься чем-либо против их воли я не буду.

 

Дмитрий — отец танцующего семейства

— Насколько велико ваше желание победить в «Танцах со звездами»? А вдруг проиграете?

— Я осознаю, что на этой программе в танцевальном отношении есть претенденты гораздо сильнее. Поэтому для меня это не столько соревнование, сколько именно шоу, спектакль, который я должен сыграть. Стараюсь сделать это как можно лучше.

— Должна заметить, у вас это получается настолько хорошо, что, наверное, вы и в мюзиклах могли бы выступать.

— Я пробовал себя в этом жанре и скажу, что петь и танцевать одновременно — очень тяжелый труд. Кстати, моим дипломным спектаклем в вузе был именно мюзикл «Кабаре». А еще когда Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии совместно с компанией Disney сделали спектакль «Аладдин», я играл там Джинна. Роль меня увлекла еще и потому, что постановка была создана по мотивам одного из любимейших с детства мультфильмов. Но всегда на память приходят слова Эндрю Ллойда Уэббера: «В мюзикле не должно быть звезд, потому что сам мюзикл — звезда». А я человек тщеславный и не очень хочу быть просто винтиком команды. Наверное, поэтому мне все-таки ближе драматический театр.

— А может быть, навыки, полученные в «Танцах со звездами», пригодятся в кино? Помните, как потрясающе с помощью пластики передавал образ героя тот же Андрей Миронов...

— Да, я с удовольствием смотрю музыкальные фильмы, сделанные в СССР, и многими зрителями они до сих пор любимы. И все-таки не покидает ощущение, что время их решительно ушло. Впрочем, бывает, мода возвращается? Тогда я бы с удовольствием попробовал себя и в этом жанре.

— Вы в театре играете много классики. Не скучаете по ней в кино?

— Современные отечественные экранизации и адаптации, как и исторические фильмы, мне не кажутся особенно удачными. По-моему, современное кино гораздо лучше рассказывает истории сегодняшнего дня. Например, мне нравится юмор сериалов «Бедные люди» и «Домашний арест», в которых сам играл. Но все-таки надеюсь, что мои главные удачи в кино еще впереди.

— Пару лет назад вы говорили, что актеров на ключевые кинороли ищут в первую очередь в Москве. После того как сами переехали в столицу, количество предложений сниматься увеличилось?

— Тут скорее обратная связь: я и живу здесь потому, что в последнее время предложений стало поступать много. Возможно, это связано с моим уходом из Александринского театра, после которого режиссеры и кастинг-директора поняли, что теперь я могу больше внимания уделять кино. И потом, сериалы, в которых я снимался — «Домашний арест», «Шторм», «ИП Пирогова», — стали успешными, получили различные премии, и я вместе с остальными актерами, игравшими в них, оказался в зоне повышенного внимания. Поскольку львиная доля проектов создается в столице, а я не могу жить в отрыве от семьи, я перевез ее сюда. И пусть у нас здесь пока съемная квартира, но я хотя бы вижусь с детьми.

— Вы ведь и в коммуналке когда-то жили?

— Ну да, в детстве какое-то время, а потом два года после института. Между прочим, интересный опыт, персонажи в квартире жили весьма экзотичные. Например, дворник, вернувшийся после отсидки за то, что пырнул ножом бабушку-сталинистку. Бабушка выжила, и при мне они спорили из-за того, кому убирать общий коридор...

Спектакль «Преступление и наказание» петербургского театра «Приют комедиантов» с Дмитрием Лысенковым в роли Раскольникова завоевал в конце 2020 года главную театральную премию страны

— Что и говорить, интересные наблюдения для актера, играющего Раскольникова в спектакле Константина Богомолова... Кстати, я знаю, что в Москве готовится новая постановка с вашим участием. Опять классика?

— Да, с режиссером Данилом Чащиным на Малой сцене Театра Наций репетирую Федю Протасова в «Живом трупе». Поскольку я теперь артист не штатный, а приглашенный, то имею возможность выбирать роли. Конечно, когда мне Виктор Рыжаков предлагает на сцене «Современника» играть с Мариной Нееловой, я готов и на неглавную роль. Хотя все-таки образ моего персонажа Николая в спектакле «Собрание сочинений», куда я недавно ввелся, — один из ключевых.

Ради сценического дуэта с Мариной Нееловой Лысенков согласен и на не главную роль

— Насколько сильно вы зависимы от партнеров по сцене и по съемочной площадке?

— Чем они лучше, тем легче играть. Но ситуации бывают разные, и я в театре научился работать и за себя, и за партнера, представлять, какие эмоции должны от него исходить, и от этого отталкиваться. В кино так тоже часто приходится делать, ведь иногда во время монолога ты партнера даже не видишь — например, он скрыт от тебя аппаратурой и только подает реплики. И при этом все равно надо изобразить, что ты смотришь в глаза любимой. Вообще я бы сказал, что лучший партнер — тот, кто способен чувствовать. Не каждому это дано. А в кино из-за желания продюсеров сэкономить на всем, на чем можно и нельзя, в кадре подчас оказываются вовсе не профессиональные люди, совершенно «деревянные», не знающие, куда смотреть, и страшно наигрывающие. В голливудских сериалах такого не увидишь, а у нас, увы, сплошь и рядом.

— Отклики про себя в интернете читаете?

— Нет, даже не очень хорошо представляю себе, где их искать. А вот критические статьи на свои спектакли не оставляю без внимания. Мне важно узнать, какими их люди увидели, что они из этой постановки вынесли. Или, напротив, что мне надо туда привнести. В конце концов, я ведь не вижу спектакль со стороны, и поэтому мнение серьезного стороннего зрителя важно.

— Дмитрий, у вас находится время посидеть перед телевизором?

— Телевизора у нас дома вообще нет, мы все смотрим только через интернет, в основном на платных платформах, потому что пиратские копии фильмов я принципиально не поддерживаю. Из последнего, что удалось увидеть, мне понравились «Чики» и «Эпидемия». На нее я, кстати, сам отсылал пробы, но не уверен, что режиссер их видел. В итоге роль, которую я хотел получить, сыграл Саша Яценко. Между прочим, его и прежде уже утверждали на роли, на которые я пробовался. В первый раз это случилось в фильме Балабанова «Мне не больно».

— Выходит, не всегда получается сыграть то, что хочется? Что бы вы пожелали себе как актеру?

— Побольше хороших ролей в кино, причем в самом широком диапазоне. С одной стороны, было бы здорово сыграть злодея, но не какого-то мелкого, а, что называется, вселенского масштаба. Развернуться в этой роли как следует! С другой — для меня очень заманчив образ человека с твердым внутренним стержнем — таких воплощали на экране Алексей Баталов или Олег Янковский. Я, конечно, не претендую быть, как они, все-таки у этих актеров иной типаж — таких красавцев-мужчин. А вот образ человека с убеждениями, но в какой-то мере не от мира сего, который был близок Иннокентию Смоктуновскому, мне очень интересно примерить на себя.

Мечтаю сняться в социальном фильме — таком, как, например, «Дурак» Юрия Быкова. Мне кажется, на подобные картины сейчас есть запрос. Не все же шутить — стоит поговорить о жизни серьезно. Не думаю, что искусство может изменить что-то в окружающем мире, но правдиво отражать его оно все-таки должно.

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюев

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

О параллельных реальностях размышляет худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин в своем спектакле «Игра интересов»

Анна Чепурнова
Фото эпизода спектакля, предоставлено РАМТом

Все мы в последние годы живем в раздвоенной реальности. Для многих жизнь вроде бы продолжает идти своим чередом, а где-то не так уж далеко гремят взрывы и гибнут люди. О подобных параллельных реальностях размышляет художественный руководитель...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3413
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

 В Москве подвел итоги кинофестиваль «Зимний»

Дмитрий Кузнецов
Режиссер фильма «Цинга» Владимир Головин. Фото Анны Темериной

Главный приз фестиваля вполне заслуженно получила картина «Цинга» - дебют в игровом кино сорокалетнего режиссера-документалиста Владимира Головнева. Действие фильма происходит в 1991 г. на Ямале, куда прибывают крестить ненцев священник...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3298
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3142
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?