Ванесса Мэй, гений электроскрипки и заслуженный популяризатор классической музыки, после двухлетнего перерыва возобновляет традицию ежегодных кремлевских концертов. В этот раз ее репертуар широк как никогда: здесь и адаптация классики - от Генделя до Хачатуряна, и джаз в электроскрипичном переложении - от Дюка Эллингтона до Донны Саммер.
Мэй недавно исполнилось 30, ее славе уже много лет. Она, конечно, вундеркинд: сначала ее мать, переехав с трехлетней дочкой из Сингапура в Англию, усадила девочку за фортепиано. Но у замученного родителями чудо-ребенка судьба сложилась удачно: после дебюта с Лондонским филармоническим оркестром в 10 лет и поступления в Королевский музыкальный колледж в 12 она занялась адаптациями классических вещей к эстрадному звучанию.
К чести Мэй надо сказать: она со своей электроскрипкой ни разу не схалтурила - ни будучи талантливым подростком, ни превратившись в сексуальную и стильную исполнительницу. Случись ей конкурировать с серьезными музыкантами, она в этом состязании будет чувствовать себя уверенно. Равно как и на фоне поп-коллег: на 12-летней давности альбоме "Storm" она осмелилась петь, на вышедшем в 2001 году диске "Subject to Change" исполняла свои композиции, а двумя годами позже записала джазовую пластинку с Принцем. Возможно, электричество, тысячи благодарных зрителей и их восторженный свист нужны Мэй гораздо больше хорошей акустики и признания консерваторской публикой.
Ванесса Мэй
Кремль
18 марта, 19.00