В канун трагедии 11 сентября в Нью-Йорке и в годовщину заявления о возможном вторжении в Сирию против режима Асада президент Барак Обама объявил очередную войну мировому терроризму. На этот раз целью воздушных атак станет Исламское квазигосударство, созданное джихадистами на части территорий Сирии и Ирака.
«В наших планах активизация воздушных рейдов против позиций ИГИЛ, которые продлятся несколько месяцев с привлечением союзников США. Плюс специфические меры типа создания бесполетной зоны на севере Сирии, где расположены правительственные базы ВВС, захваченные суннитскими исламистами. С запозданием и скрепя сердце Обама вынужден признать, что ИГИЛ является серьезной угрозой, и сменить курс своего президентства, поставив перед собой задачу по ликвидации этой организации», — пишет корреспондент итальянской Corriere della Sera Массимо Гаджи.
В очередной раз мир становится свидетелем того, как американская внешняя политика делает резкий вираж и оборачивает военную мощь Пентагона против своих же недавних союзников. Но если для того, чтобы осознать губительность для международной безопасности финансовых вливаний в движение «Талибан» Белому дому потребовались десятилетия, то теперь смена концепции произошла буквально на глазах. Вчерашние борцы за освобождение Сирии от «кровавого диктатора» превратились в опасных террористов.
На страницах Atlantico недавний офицер французской разведки, эксперт по терроризму Ален Шуэ удивляется: «Америка больше 10 лет держала весь мусульманский мир под подозрением, разрушила несколько стран, шпионила за всей планетой, похищала людей во имя «войны с терроризмом». Но сегодня, когда десятки тысяч исламистов находятся на четко очерченном пространстве, гордо размахивают черными флагами на улицах, режут американских граждан перед камерами, играют в футбол головами врагов, президент США заявляет, что у него нет стратегии по борьбе с радикальным исламизмом».
Попутно бывший разведчик называет главного адресата послания США. «Хочется верить, что все это — всего лишь маневр Америки с целью заставить Саудовскую Аравию и нефтяные монархии Персидского залива прекратить двойную игру, которая заключается в осуждении терроризма на словах при сохранении поддержки по всему миру салафитских и исламистских террористических групп». Но Вашингтон, который пестует с помощью Катара и Саудовской Аравии сомнительных союзников против Саддама, Каддафи, Арафата или Асада, каждый раз с опозданием осознает, что потерял контроль и выпустил убийственного джина из бутылки.
Интересно, когда же наступит прозрение в отношении их сегодняшних протеже на Украине? Понимание того, что Госдепартамент США, как и непробиваемая Дженнифер Псаки, в упор не видят, что снабжают оружием настоящих неонацистов, только потому, что они — русофобы, начинает приходить в журналистское сообщество. Корреспондент Foreign Policy, посланный редакцией в стан борцов за самостийность в Донбасс, встретился с командованием батальона «Азов», сражающегося на стороне Киева, и увидел сам: «слова о националистской составляющей — не выдумка». «Ополченцы на востоке Украины противостоят неонацистам, из которых, по сути, состоят добровольческие батальоны», — признается своим читателям Foreign Policy.
На захваченном карателями здании администрации Мариуполя «развеваются украинские флаги. Рядом с ними — нацистские символы, которые использовали в Третьем рейхе». Авторитетный журнал квалифицирует батальон «Азов» как «неонацистское формирование», замечая, что «волонтеры из националистических группировок, которые прошлой зимой участвовали в беспорядках на Майдане в Киеве, теперь пополнили ряды добровольческих батальонов, действующих на востоке Украины». Сами же каратели убеждали репортеров, что они — арии с европейской идентичностью, которые сражаются с «совком».
Эти свидетельства янки пропускают мимо ушей. Пока на очереди Исламское государство. С украинскими нациками будут разбираться после?