ООО «Феникс», владелец судна «Олег Найденов», задержанного военными Сенегала, согласен выставить залог 1 млн долларов.
Ситуация на рыболовецком траулере «Олег Найденов», задержанного 5 января сенегальскими военными и пришвартованного в порту Дакара, принимает позитивный оборот.
«Несмотря на то, что власти продолжают удерживать российское судно на военной базе в Дакаре, — рассказал «Труду» руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, — ситуация идет на поправку. Членам экипажа вернули документы, изъятые во время задержания. На судне достаточно воды и продуктов питания, местные врачи оказали морякам необходимую медицинскую помощь. Сейчас идет такой, я бы сказал, африканский торг. Власти Сенегала требуют выплату компенсации. Российский судовладелец, в свою очередь, предлагает внести залог в размере 1 млн долларов. Я подчеркиваю: не выплатить эти деньги, а выставить их в залог на возвратной основе. Сенегальские власти до сих пор не предъявили официальных обвинений и доказательств нарушения правил рыболовства траулером, который был задержан, напомню, в водах Гвинеи-Бисау. Если они не предъявят доказательств и в суде, то залог будет возвращен судовладельцу. А сейчас главное — это освободить траулер и экипаж, как это было жестко сформулировано в заявлении Министерства иностранных дел РФ. Задержание «Олега Найденова» я считаю вопиющим фактом — высадился вооруженный десант, покалечил людей»...
Любопытно, что координатор международного профсоюза моряков ITF Сергей Фишов, напротив, считает захват рыболовецкого судна по подозрению в браконьерстве делом обычным в международной практике.
«И у нас на Дальнем Востоке браконьеров задерживают в особой пограничной экономической зоне, — рассказывает собеседник. — Это ж не шутки — тут и нарушение границы, и нарушение особой экономической зоны, которая по морскому праву составляет 200 морских миль. Если власти Сенегала докажут, что наш траулер занимался выловом рыбы в особой экономической зоне этой страны, не имея на это лицензии, владельцы корабля заплатят штраф. Какой — это будет устанавливаться в соответствии с внутренними законами Сенегала. Если не докажут — просто отпустят».
С доказательствами дела обстоят неважно. Из судового журнала видно, что на момент задержания судно находилось на 35 миль южнее границы Сенегала.
«Сегодня каждый защищает свои водные ресурсы, — продолжает Сергей Фишов. — Зон, где можно ловить без квоты, все меньше и меньше».
В 2012 году российский рыболовный флот выловил за пределами своих экономических зон порядка 230 тысяч тонн рыбы. И более половины из этого объема — именно около Западной Африки. Как отметил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний, основным нашим конкурентом в этих водах является Китай, который имеет большой вес в Сенегале. Конкурентам не нравится, что Россия активно возвращается в Африку после развала Советского Союза?