Какого цвета счастье и где его найти? Вечные вопросы... Авторы этих книг ищут на них ответ, стремятся разобраться, что и кто мешает нам быть счастливыми.
Александр Архангельский. «Правило муравчика»
Сказка для взрослых. Про то, как где-то на юге, у моря синего есть райский дом для кошек и собак. Там живут бог-хозяин, его жена-богиня и божики-дети. Ведут хозяйство, делами занимаются, смотрят «пылевизор». Но однажды явились злые незнакомцы, посадили их в машину и увезли. Рай начал зарастать вьюном и диким виноградом, но предоставленные самим себе животные (котославные, котолики и убежденные котометане) продолжали мирно жить по распорядку, заведенному людьми. Пока авантюрист Мучавес, натравливая собак на котов, не спровоцировал войну...
В книге много филолого-политических шуток: «Слава котикам! Котикам слава!», собачий батальон «Бравый сектор», гимн «Ваше блохородие, госпожа удача!», поэма о домашних котах «Униженные и оскопленные»... И вполне ожидаемая мораль: всякая междоусобица — чьих-то рук дело. А правило муравчика «Бояться и мурчать — мурчать и не сдаваться» очень даже работает.
Майя Кучерская, Татьяна Ойзерская. «Сглотнула рыба их...»
Сидя на лавочке в парке, две счастливые женщины, прозаик и психолог, разбирались в судьбах тех, кому повезло гораздо меньше. Размышляли об изменах, тещах-свекровях, страхе одиночества, о каторге жизни с нелюбимым. Диалог разбавлялся притчами про царевну Несмеяну или современную Ассоль, встретившую своего Грея в кабине водителя-дальнобойщика. Или рассказами о пользе «котоводства» как лекарства от безответной любви. Длились беседы девять месяцев, мало-помалу корректируя полуторавековой давности мнение Некрасова о том, что «ключи от счастья женского... заброшены, потеряны у бога самого!.. Их ищут — не найдут!.. Сглотнула рыба их...». По крайней мере, дамы-интеллектуалки указали направление ловли той самой «чудо-рыбы», обитающей вовсе не в морской пучине, а в глубинах собственной души. Адресованы откровения, конечно, женщинам. Потому что мужчины таких книжек не читают. Хотя стоило бы!
Мишель Пастуро. «Синий. История цвета»
Французский автор знаком русскому читателю трудами по геральдике, символике средневековья и «истории полосок и полосатых тканей». Он с аргументами в руках утверждает, что цвет — явление социальное, а история цвета — это всегда история общества, оптика конкретного времени. Что, скажем, значил синий с античности до наших дней? На первых дошедших до нас изображениях эпохи кочевников он отсутствует. Есть разной насыщенности красный, желтый, черный, немножко белого, а синего нет совсем. Широко представленный в природе, он долго ждал, пока люди освоили технику окрашивания предметов. В начале второго тысячелетия отношение меняется: синий становится прекраснейшим из цветов. На рубеже XI-XII веков чаще его можно видеть в живописи, иконографии, на гербовых щитах. Это цвет королей, князей, феодалов, в то время как красный — лишь символ императорской и папской власти. Дальше, обретая статус высокоморального цвета, синий набирает популярность во всех сферах жизни. Это цвет голливудского кино, ООН и ЮНЕСК-О. Его активно используют кутюрье и дизайнеры, придумывающие новые образы Европы. Мода на синий, ставший эмблемой, символом и самым любимым цветом нашей эпохи, — признак холода, присущего нынешнему обществу, лишенному теплокровности.