Из Китая в Великобританию по Северному морскому пути пришёл контейнеровоз – впервые в истории. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».
Вечером 13 октября судно Istanbul Bridge пришло в порт Филикстоу на востоке Англии. Оно вышло из порта Нинбо-Чжоушань на востоке Китая, пробыв в пути 20 дней. На его борту находились около четырёх тысяч контейнеров. Груз отправится в порты Британии, Германии, Нидерландов и Польши.
«Это было самое захватывающее плавание за все 18 лет моей службы капитаном», - признался капитан судна Чжун Дэшэн. Он добавил, что он был взволнован тем, что привел свою команду в порт. По его словам, компания начала подготовку к прохождению этого маршрута три года назад, включая модернизацию оборудования судна и систематическое обучение экипажа.
Как отметил главный операционный директор компании-оператора маршрута Sea Legend Line Limited Ли Сяобинь, контейнеровоз доставил литий-ионные аккумуляторы и фотоэлектрические изделия, поскольку морские и температурные условия на маршруте хорошо подходят для перевозки теплочувствительных и срочных грузов.
Топ-менеджер также отметил, что 8 октября контейнеровоз попал в шторм в Норвежском море, из-за чего задержался в пути на двое суток.
В свою очередь, главный исполнительный директор компании Фан И сказал, что в 2026 году на судоходной линии появится больше судов ледового класса, и у нее будет фиксированный летний график обслуживания.
Северный морской путь даёт явное преимущество во времени по сравнению с примерно 25 днями на железнодорожном экспрессе Китай - Европа, примерно 40 днями через Суэцкий канал и 50 днями - вокруг мыса Доброй Надежды.