В Цзыянской вагоностроительной компании Китайской локомотивостроительной корпорации (CRRC Ziyang Co., Ltd.) сошел с конвейера гибридный локомотив CKD6H, разработанный CRRC в рамках проекта сотрудничества с компанией «Казахстанские железные дороги» в сфере новой энергетики. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».
Локомотив CKD6H сконструирован на базе стандартизированной платформы CRRC для экологически чистого транспорта. Он адаптирован для экстремально холодного климата Центральной Азии. Локомотив оснащен гибридной силовой установкой (дизельный двигатель плюс тяговая батарея), а также сочетает в себе цифровые технологии. Интеллектуальная система управления энергопотреблением позволяет уменьшить выбросы загрязняющих веществ на 45-83 % по сравнению с традиционными тепловозами, а также сократить расход топлива более чем на 45% и на 80% снизить уровень шума. В Казахстан его доставят в июне.
«Локомотив CKD6H был полностью разработан, произведен и протестирован всего за 14 месяцев», - заявил заместитель генерального директора CRRC Ван Фэн. Он напомнил, что в июне 2024 года на предприятии компании был выпущен маневровый локомотив CKD6S, созданный с учетом специфических требований казахстанских железных дорог. Он впервые получил сертификат Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Это первый зарубежный проект по серийному производству экологически чистых локомотивов, стартовавший в Китае после запуска политических мер, направленных на замену старых тепловозов на энергосберегающие модели.
На сегодняшний день корпорация CRRC Ziyang Co., Ltd. поставила Казахстану около 300 локомотивов. Штаб-квартира компании находится в городе Цзыян (провинция Сычуань на юго-западе Китая).