Нежность современных англичан к королевской семье вызвана не только уважением к традициям, но и желанием иметь под боком настоящую сказку — с добрыми принцессами, непутевыми принцами и славной королевой Елизаветой. Фильм Тома Хупера, основные события которого происходят перед началом Второй мировой, очень похож на сказку. Главный герой — Елизаветин папа, герцог Йоркский (Колин Ферт), которому потребовались неимоверные силы для того, чтобы преобразиться в короля Георга VI. Помимо того что ему было просто страшно, мешал и физический недостаток: будущий король не заикался только во время общения с дочками и в редкие моменты ярости. Не помогали ни кусочки льда, которые требовали по-диогеновски катать во рту разнообразные логопеды, ни сигареты. Пока его умная жена (Хелена Бонем Картер) не нашла сомнительного австралийца Лайонела (Джеффри Раш), который запросто называл пациента Берти, рекомендовал ругаться и запрещал курить. Последнее у него, как известно, не получилось, и спустя много лет король заболеет раком легких. Но до этого Лайонел станет буквально делателем королей.
Ферт показывает своего короля подростком, который втягивает голову в плечи, пыжится, заливается краской, не может сдержать слез — и сочувствие вызывает сильное и неподдельное. С помощью логопеда, который вскоре переходит к почти психоаналитическим сессиям, Берти ищет себя и учится играть необходимые по должности роли, о чем его незадолго до смерти предупредит отец (Майкл Гэмбон): «Раньше короли погибали на поле брани, теперь их задача — быть актерами». Искренне герой Ферта общается лишь с семьей, рассказывая дочерям о пингвине с короткими крылышками, который все равно научился летать. История эта, в которой несложно угадать то, что происходит с королем, обрамлена чуть более сложной сказкой, где есть мудрая Королева, верный Друг, важные Министры и таинственный Враг. Такой жанр уберегает фильм от возможности сорваться в сентиментальную комедию и дает ему шанс гордо и серьезно звучать в те моменты, когда тяжело не заикаться от смущения.
Эксклюзивное интервью с Колином Фертом читайте в ближайшем номере
Итоги американского бокс-офиса за прошедший уик-энд
«Неизвестный», $21,7 млн.
Детективный триллер с Лиамом Нисоном и Дайан Крюгер о докторе, у которого украли все, включая жену, детей и даже имя.
«Я — Четвертый», $19,5 млн.
Фантастический боевик в духе голливудских историй о героях: обычный с виду подросток оказывается главной надеждой землян.
«Гномео и Джульетта», $19,4 млн.
Мультяшная интерпретация трагедии Шекспира, в которой Монтекки и Капулетти превращаются в домашних и садовых гномов.