√лавна€  ультура јфиша 01:01 22 »юл€ 2008 1574
Ќ≈“ ƒќ–ќ√» ¬ –ј…
Ќа юге ‘ранции, в јвиньоне, продолжаетс€ фестиваль, на прот€жении многих дес€тилетий считающийс€ смотром наивысших театральных достижений ≈вропы. ”знать о последних ве€ни€х театральной моды этим летом сюда приехало рекордное число российских режиссеров.
√ельзин √леб

 ирилл —еребренников, ƒмитрий  рымов, »осиф –айхельгауз, Ѕорис ћильграм, ћихаил Ѕычков - увы, никто из них не удостоилс€ чести попасть в фестивальную афишу, и все они ход€т по авиньонским улицам в качестве простых зрителей.
ѕочти ни у кого не вызывает сомнений, кто именно €вл€етс€ главным героем 62-го јвиньонского фестивал€.  онечно, это италь€нец –омео  астеллуччи. ¬о-первых, нар€ду с французской актрисой ¬алери ƒревиль этот режиссер в нынешнем году выполн€ет почетную миссию по формированию фестивальной программы, а во-вторых, он с успехом осуществил в јвиньоне амбициозный проект постановки "Ѕожественной комедии" ƒанте. » уже сейчас можно утверждать, что цикл "Inferno. Purgatorio. Paradiso" - это едва ли не наивысшее достижение в биографии  астеллуччи, считающегос€ в принципе режиссером неровным и способным как на грандиозные всплески, так и на провалы. ћосковской публике  астеллуччи знаком по „еховскому фестивалю, фестивалю "“ерритори€". Ќаверн€ка его еще не раз приглас€т в –оссию с гастрол€ми. ¬от только вр€д ли с "Ѕожественной комедией" - уж слишком сильно эта сценическа€ трилоги€ вписана в пространство папского города јвиньона.
 ак и следовало ожидать,  астеллуччи преодолел весь путь сквозь ад и рай, не произнес€ со сцены ни единой дантовской строки. Ётот режиссер вообще испытывает недоверие к словам, чаще мыслит картинками. ќн просто поделилс€ представлени€ми о том, как, по его мнению, должны выгл€деть јд, „истилище и –ай. —вой "јд" он поместил в мрачные стены ѕапского дворца, буквально набив это огромное пространство под открытым небом разношерстной массовкой, состо€щей из младенцев, стариков, мужчин и женщин. “олпа бродит по сцене бледными тен€ми, причем каждый одновременно и любит ближнего, и убивает его своей эгоистической любовью. “еплое местечко в јду нашлось и дл€ самого режиссера, который отдал себ€ первого на растерзание истошно лающим адским церберам - в начале спектакл€ на  астеллуччи, предусмотрительно надевшего ватный костюм, спускают целую свору. Ќа сцене можно будет увидеть и альпиниста, устраивающего побег из высоченного ѕапского дворца, и гор€щий ро€ль, и взрывающиес€ телевизоры, и апокалиптического белого кон€, и идеолога адской поп-культуры Ёнди ”орхолла.
»нфернальна€ избыточность первой части трилогии компенсирована спокойным замедленным темпом "„истилища", которое играют в выставочном павильоне за городом. ѕеренос€ нас в горние миры,  астеллуччи ставит спектакль уже не о люд€х, а о бестелесных звездах, тихо беседующих друг с другом. ћать, ќтец и —ын разыгрывают невинные бытовые сценки, но каждый их шаг сопровождаетс€ титрами: "ѕерва€ звезда сказала, ¬тора€ звезда ответила". ќни напоминают то ли “роицу, то ли —в€тое семейство, причем отец обрекает сына на страшные страдани€, увод€ его в дальнюю комнату.
„то касаетс€ –а€, то зрителей туда не пуст€т, а лишь дадут подсмотреть через дырочку в течение нескольких минут. –ай в представлении  астеллуччи выгл€дит так: заброшенна€ средневекова€ церковь, залита€ водой, светом и божественной музыкой. ¬ отдалении виднеетс€ ро€ль, за который некому сесть - в раю, увы, безлюдно, в отличие от ада плотность райского населени€ никака€. ƒо нас, столпившихс€ у небесных врат смертных, долет€т разве что райские брызги.

Ќа экраны выходит фильм «–ецепт любви», завоевавший на  аннском фестивале приз за режиссуру

Ћеонид ѕавлючик, кинообозреватель Ђ“рудаї
“руд
∆юльетт Ѕинош и Ѕенуа ћажимель когда-то были вместе. ¬стретившись на съемочной площадке, они трепетно сыграли влюбленную пару. ‘ото из открытых источников

ќн же представл€ет ‘ранцию на «ќскаре» в категории «Ћучший международный фильм». “ем временем друга€ французска€ картина — психологическа€ драма «јнатоми€ падени€», увенчанна€ в тех же...

јфиша 00:05 / 16 ‘еврал€ 2024 3530
ЂЅесыї попутали

ѕо следам одного политического убийства: чем роман ƒостоевского так бесил партократов и демократов?

»рина —мирнова
“руд
‘едор ћихайлович ƒостоевский. ‘ото: © Vadim Nekrasov,globallookpress.com

9 феврал€, в день пам€ти ‘.ћ. ƒостоевского (143-€ годовщина со дн€ смерти), € пришла в последнюю квартиру, которую ‘едор ћихайлович снимал в —анкт-ѕетербурге по  узнечному переулку, 5/2 и где ныне располагаетс€...

јфиша 00:08 / 12 январ€ 2024 3449
—пешите видеть!

 ак сохранить праздничное настроение? ќчень просто: отправл€йтесь-ка в музей

≈лена Ўиро€н, искусствовед
“руд
–екомендуем начать с символичного адреса:  расна€ площадь, дом 1. «десь находитс€ √осударственный исторический музей. ‘ото:  онстантин  окошкин/Russian Look, globallookpress.com

ѕраздников всегда недостает — даже таких длинных, как российские новогодние каникулы. Ќо ведь есть прекрасный способ продлить их, не перегружа€ притом и так уже изнуренный застоль€ми организм, а напротив —...

јфиша 23:01 / 31 январ€ 2024 2896
ƒело в котелке

¬ыставка костюмов «ћастера и ћаргариты» раскрывает подтекст нового фильма

ƒарь€ ≈фремова
“руд
 остюмы в фильме выполнены виртуозно и стилистически точно. ‘ото предоставлено устроител€ми выставки

¬ ћузее ћихаила Ѕулгакова открылась выставка «¬ы судите по костюму?», на которой представлены нар€ды главных персонажей новой экранизации «ћастера и ћаргариты». ѕочему автор неизданного романа...





ѕодписатьс€

≈женедельна€ рассылка самых важных и интересных новостей от “руда. Ѕез спама.

ѕодписатьс€
—пасибо!

¬ы подписались на еженедельную рассылку от “руда. ћы пришлем ¬ам первый выпуск сегодн€.

ѕор€док разделов

ƒл€ того, чтобы изменить пор€док раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

—охранить
—проси у юриста

 валифицированные юристы помогут разобратьс€ в правовых коллизи€х вашей проблемы

’отите получать уведомлени€ о самых важных новост€х от “руда?