23 апреля - дата, священная для Таганки. Сорок пять лет назад на театральной карте Москвы возник новый театр. Труппа прозябавшего на Таганской площади Театра драмы и комедии была распущена, и новому главному режиссеру Юрию Любимову позволили по своему разумению формировать труппу. Этой осенью Любимову исполнится уже 92 года, но мафусаилово долголетие не мешает легендарному российскому режиссеру выпускать каждый год несколько спектаклей. Свой сорок пятый день рождения Театр на Таганке, не изменив традициям, снова встретит премьерой. В новой работе Любимов соединил несколько грустных сказок - "Русалочку" Ганса Христиана Андерсена, "Счастливого принца" Оскара Уайльда, "Сверчка за очагом" и "Рождественские истории" Чарльза Диккенса. "Вы только не подумайте, что я впал в детство", - отшучивается Юрий Петрович, когда его спрашивают, зачем ему понадобились эти сказки. В детство Любимов действительно не впал, но и мальчишеского азарта не утратил. Поначалу кажется, что "Сказки" - это даже не театр, а чистый цирк. Молодые артисты Таганки демонстрируют головокружительные сальто в воздухе, отталкиваясь от двух батутов, а иллюзионист потешает публику фокусами. Однако "Сказки" для Любимова - это не просто чудеса в решете и простодушное цирковое веселье. Это еще и возможность дать добрым молодцам урок, поговорить со зрителем о самом важном - о добре и зле.