Этот домик желто-поносного цвета помню с детства: травмпункт нашей районной Филатовской больницы. И меня сюда родители водили, потом я сына с этим местом знакомила, а теперь вот и с дочкой пришлось наведаться. Мне позвонила ее подруга Лиза: «Алиса в аварию попала, самокаты друг в друга врезались. Мы в аптеку пошли зеленку покупать, а она в обморок упала!» Я помчалась, как сумасшедшая, в аптеку, ну и дальше — в травмпункт...
Оказалось, у дочки сотрясение мозга. «Это не страшно, — сказал врач, — пусть дома недельку полежит. А вот до вас четверо были... Те ужас как переломались. Вчетвером на одном самокате ехали!»
Самокат — бич нашего времени. Я, конечно, не о тех путешественниках, кто ставит рекорды, отправляясь из Москвы в Дубай. Или, как француженка Бландин, бросившая работу графического дизайнера, купившая самокат и за пять лет проехавшая на нем 57 тысяч километров и 37 стран. По словам Бландин, она просто хотела получить новый опыт, исследовать мир и понять себя.
Есть версия, что самокату 130 лет. Изобретателем его стал 15-летний житель Лондона Уолтер Линс. Но мальчик не запатентовал изобретение, зато ровесники оценили. Правда, катались-то они во дворах, а не по проезжей части, как сегодня. В мире есть уже немало городов, где электросамокаты запрещены: Париж, Торонто, Сочи, Пермь... В соцсетях существуют группы, набирающие подписчиков для борьбы с этим транспортом. А на днях появилась новость про то, что в России запатентовали не имеющий аналогов спрей от самокатчиков. Сообщение собрало много одобрительных комментариев. И совсем мало тех, кто сочувствует самокатчикам.
Между тем существует грустная статистика аварий с СИМами в Москве: 1402 ДТП за прошлый год, в которых погибли 14 человек и пострадали 1469. И даже первый в мире штраф почти в три тысячи фунтов за пьяную езду на электросамокате получил в Лондоне... москвич. Вошел в историю, точнее, въехал.