Норвежские поп-ветераны, А-ha с некоторых пор взяли обыкновение приезжать в Москву практически каждую осень и всякий раз собирать аншлаг в «Олимпийском». Полный зал был и в их нынешний приезд.
В прошлом году А-ha отпраздновали двадцатипятилетие своей карьеры, а в этом году объявили о роспуске коллектива. Правда, окончательно разойдутся они не так уж и скоро — финальный концерт намечен на декабрь 2010 года, так что музыканты дали своим поклонникам возможность постепенно свыкнуться с мыслью о том, что любимой группы уже не будет, и, может быть, ещё не раз мы успеем насладиться её концертами. На будущий год намечен большой прощальный тур под названием «Ending On A High Note», в ходе которого норвежцы не прочь заехать и в Россию. Так что нынешний концерт был если не последним, то по крайней мере предпоследним визитом, А-ha в Москву до торжественного расставания.
A-ha — мастера интеллигентного поп-рока. Участники этого трио — люди не скандальные и достаточно скромные, между тем им принадлежит впечатляющий мировой рекорд: на концерт, А-ha, проходивший в 1991 году в рамках фестиваля Rock In Rio, собралось почти 200 тысяч человек. Для сравнения — на Майкла Джексона и Guns’n’Roses в те дни пришло не более 60 тысяч.
Московское выступление оказалось финальным шоу европейского тура в поддержку последнего альбома, А-ha «Foot Of The Mountain». Злоупотреблять новыми песнями музыканты не стали (сыграли три вещи), а программу выстроили как своего рода антологию: «The Sun Always Shines On TV», «Manhattan Skyline», «Hunting High And Low», «Forever Not Yours» и другие песни из золотого запаса. Помимо самих «трех китов» А-ha — Мортена, Пола и Магне — на сцене присутствовали барабанщик и клавишник. Вокалист Мортен Харкет время от времени отводил душу на небольшой электронной перкуссионной установке.
Визуальная сторона была решена просто: большой плазменный экран за сценой транслировал всяческие красивости (в основном игру природных стихий), а также, например, надпись «Спасибо, Москва», которую к восторгу зрителей по-русски вывел на портативном компьютере Магне Фурухолмен.
Харкет пел звонко, хотя и не всегда идеально, но тем не менее вытянул свою знаменитую 20-секундную ноту в «Summer Moved On». В середине концерта был небольшой акустический сет, во время которого трио негромко исполнило «And You Tell Me» и «Velvet». Выступление, казалось, пролетело очень быстро, хотя было сыграно почти два десятка песен. Группу дважды вызвали на бис. В финале прозвучала, естественно, самая известная вещь, А-ha — «Take On Me».