Структура российского экспорта в Китай диверсифицируется. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил специальный представитель президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития, сопредседатель Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития Борис Титов.
«Мы рады видеть, как диверсифицируется структура нашего экспорта», - сказал Титов на 6-м Российско-Китайском форуме предпринимателей.
Он отметил, что, хотя сырьевые товары «по-прежнему составляют значительную его часть, мы наблюдаем стремительный рост интереса в Китае к российским товарам потребительского спроса - в частности, к сельхозпродукции». Титов добавил, что эту тенденцию активно поддерживает Российский экспортный центр (РЭЦ), который открыл 14 магазинов Made in Russia на восьми популярных электронных торговых площадках.
«Активно растет онлайн-торговля. Большие маркетплейсы - TikTok, JD, Alibaba - открывают широкие возможности для экспорта. Подрастают и специализированные маркетплейсы под эгидой РЭЦ – «Санрайз», КИФА и другие», - рассказал Титов.
«Несмотря на все объективные сложности, мы видим рост активности китайского бизнеса в России», - подчеркнул он.
Шестой Российско-Китайский форум предпринимателей проходит 23-25 ноября в китайском городе Сиань. Его тема сформулирована как «Новые возможности для российско-китайского сотрудничества». В мероприятии участвуют около 500 представителей деловых кругов и органов государственной власти. Форум организован Российско-Китайским комитетом дружбы, мира и развития при поддержке правительства провинции Шэньси.