Рамиль Рахмедов, рядовой, в списке военнослужащих, погибших в Дагестане (см. "Труд" от 9 февраля с.г.), идет под номером 79. За ним еще три черных столбца фамилий ребят. И тут уже кощунственно говорить: много. Потому что и один - "много". Но больше всех потеряла Астраханская область.
Рамиль - из села Большой Моголь. До армии успел несколько месяцев поработать в своем колхозе "Ленинский путь". В бригаде голубого патруля выпускал в реку рыбную молодь из отшнурованных водоемов. Потом на покосе ставил стога пряного сена. От осеннего призыва 97-го года не бежал и не уклонялся. Надо служить - пошел.
Почти два года родители Рамиля получали благодарственные письма от командования части, где он служил. И слова-то в них вроде были простые, но если вдуматься... "Подготовленный, грамотный, умелый солдат". "Служит честно и добросовестно". "Достойный сын". Война имеет обыкновение уносить жизни лучших...
Последнее письмо сына было таким.
"Здравствуйте, родные мои. Я сейчас на блок-посту. Очень беспокоюсь о папе. Как у него с работой и со здоровьем? У меня все отлично. Вот только погода... Жара невозможная. Но вы не волнуйтесь, до дембеля мне осталось всего два месяца. По контракту не останусь, вернусь домой..."
Рядовой Рамиль Рахмедов не мог знать, что до гибели ему ближе, чем до долгожданного "дембеля". Разгорались бои за Ботлих...