Полицейские узнали, что Силуянов, занимаясь предпринимательской деятельностью, декларацию за 1997 год предоставил с нулевыми показателями, а за 1998 год вообще ее не подал. Однако товарно-транспортные накладные и другие документы, полученные в белорусских предприятиях ООО "Агросахар" и ОАО "Слуцкий сахарный комбинат", где предприниматель закупал песок, говорили о другом. В филиале Белагропромбанка города Слуцка сотрудникам налоговой полиции предоставили валютные ордера о получении от Силуянова долларов за сахарный песок. Вскоре механизм умышленного уклонения от уплаты налогов прояснился наиболее детально.
Встреча директора белорусского "Агросахара" В. Погодина и псковского предпринимателя В. Силуянова состоялась осенью 1997 года. Партнеры пришли к соглашению: сахарный песок - с завода, но за валюту. Оформили договор о поставке, оговорили продажную цену. А так как на каждую поставку требовался отдельный документ, Погодин дал Силуянову чистые бланки договоров, которые предприниматель после оформления привозил на завод либо сам, либо отправлял через своих доверенных лиц. Причем некоторых из них Силуянов и в глаза никогда не видел. Например, граждане Ларионова, Кузнецова и Смирнова, указанные в доверенностях Силуянова, в 1993-1996 годах при разных обстоятельствах утратили свои паспорта, которыми и воспользовался коммерсант при закупке валюты в банках Пскова и при заполнении доверенностей на оплату и получение сахарного песка.
20 свидетелей сделок рассказали на следствии и в суде об этих аферах. К примеру, один из предпринимателей поведал следствию, как однажды Силуянов предложил ему сахарный песок. Ночью и привезли 20 тонн продукта, но без сопроводительных документов. Петров отказался платить за столь откровенный "левак". После состоявшегося разговора он все же получил "необходимые бумаги" на 6 тонн песка от московской фирмы "Джоконда". Остальной же товар пришлось отвезти на склад поставщика.
Точку в этом деле поставил Псковский городской суд, признав Владимира Силуянова виновным в умышленном уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере.