Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причину аварии пассажирского самолета Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону, которая произошла в марте 2016 года.
«Катастрофа произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании», — говорится в заключении специалистов.
В отчете сказано, что переда аварией командир экипажа воздушного судна «впал в ступор» и не реагировал на правильные подсказки второго пилота. В документе отмечается, авиакатастрофе способствовала недостаточная подготовка командира, возможная усталость летчиков и турбулентность.
Кроме того, МАК рекомендовал «оценить риски допуска пилотов» на данный тип авиалайнера, когда «он является первым многодвигательным реактивным самолетом в карьере пилота».
Авторы отчета подчеркивают, что результаты расследования необходимо довести до летного персонала, персонала учебно-тренировочных центров и специалистов служб организации воздушного движения на специальных разборах.
МАК также рекомендует «обратить внимание поставщиков аэронавигационного обслуживания на необходимость усиления контроля и ответственности инструкторского состава, проводящего тренажерную подготовку специалистов, в том числе за соблюдением правил радиообмена на английском языке».
Авиакатастрофа, о которой идет речь, произошла 19 марта 2016 года. Пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai, следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, врезался в землю вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. Погибли все находившиеся на борту 62 человека: 55 пассажиров (в том числе 44 россиянина) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильного ветра.
Позже в СМИ появились предположения, что командир воздушного судна Аристос Сократос мог действовать умышленно.