Главная Культура 00:08 27 Января 2023 9838
Ольга Кабо: Большое спасибо за то, что все сложилось именно так!

В этом году у одной из самых вдумчивых и красивых актрис нашего кинематографа юбилей - 40-летие творческой деятельности

Анна Чепурнова
Ольга Кабо в спектакле Театра Моссовета «Восемь влюбленных женщин». Фото: Екатерина Цветкова, globallookpress.com

28 января Ольга Кабо, одна из самых вдумчивых и красивых актрис нашего кинематографа, отмечает 55-летие. В этом году у нее еще один юбилей — 40-летие творческой деятельности. Накануне в стенах РИА «Новости» артистка провела встречу с журналистами, на которой присутствовали и корреспонденты «Труда». И вот что мы услышали от Ольги Игоревны.

О возрасте

— 55 лет? Это не рубеж. Не скажу, что все впереди, но я по-прежнему жду новых интересных ролей в театре и кино. Возраст мой — отличный, прекрасный. Ни о чем, что было за все эти годы, не жалею, это моя жизнь, сотканная из моего выбора, из советов моих близких и тех людей, с которыми я сотрудничала, снималась, и с кем служу сейчас в Театре имени Моссовета.

В своем первом фильме я снялась в 15 лет — Ярослав Васильевич Лупий выпустил на Одесской киностудии картину «И повторится всё...». Режиссер почувствовал в школьнице искорку божию и, можно сказать, подарил мне профессию. С этого момента ни о чем другом я уже и думать не могла. Ничего не сказав родителям, перешла из английской спецшколы в театрально-литературную, № 232. У нас были замечательные педагоги, особенно учитель литературы Лев Соломонович Айзерман, учивший нас вчитываться и вдумываться в произведение.

Поступила во ВГИК к замечательным мастерам Сергею Федоровичу Бондарчуку и Ирине Константиновне Скобцевой. Отпуская меня на съемки, Бондарчук напутствовал: «Посмотришь на себя на экране и поймешь, как не надо играть». Он был прав, это была хорошая школа. А благодаря тому, что я успела сняться в фильмах советского времени, меня узнали зрители и узнают до сих пор. У начавших сниматься позже был уже иной уровень популярности.

О ролях

— Я всегда называю в числе своих любимых работ фильм «Умирать не страшно» Льва Александровича Кулиджанова. Его уже нет, как и игравших в той картине Георгия Георгиевича Тараторкина, Михаила Андреевича Глузского. Но есть незабываемое ощущение того, что я прикоснулась к великому искусству. Когда человек такого уровня культуры, как Лев Александрович, на площадке дает тебе советы, когда в преддверии съемок погружаешься с режиссером в архивы, это дорогого стоит.

Очень интересна для меня была работа в картине «Варшавская битва 1920 года» пана Ежи Гоффмана. Я снималась в Польше и играла большую роль без слов. Моя героиня дала обет молчания, потому что на ее глазах расстреляли мужа, и она решила мстить Красной армии. Пан Ежи говорил: «Ты должна знать все, что происходит в каждой сцене с твоей героиней, — о чем она думает, как бы она ответила партнеру по кадру, если бы разговаривала». Я тогда целую тетрадку исписала внутренними диалогами...

А как не сказать о роли маркизы де Мертей в спектакле Павла Осиповича Хомского «Опасные связи» по роману Шодерло де Лакло в Театре Моссовета, где мне выпало служить. Маркиза совсем не похожа на меня — она интриганка, творит зло и ненавидит любовь, разрушительница по натуре. Но играть такого персонажа одной краской, изображать из нее исчадие ада по-актерски неверно, героиню нужно сперва полюбить и понять. Я догадалась, что произошло с моей де Мертей: ей не хватало любви и искренности. У обманутой женщины в сердце сплетаются такие безумные узлы, которые невозможно развязать: Для меня в этой роли очень важно было в ненависти все-таки сыграть и любовь. И многие зрители меня поняли!

Об амплуа

— Вообще-то ярлык амплуа обрубает актеру крылья. В советском кинематографе я чаще воплощала образы чистых, невинных девушек. И мне это нравилось. Такие героини были у меня в фильмах про рыцарей Сергея Тарасова — «Приключения Квентина Дорварда» и «Рыцарский замок», а еще святая Мария у Аллы Ильиничны Суриковой в «Чокнутых». Но все время быть лирической героиней невозможно. Сейчас чаще играю мам, активно вмешивающихся в жизнь своих детей. Например, Анну Петровну в сериале «Родком». Когда я читала сценарий, не понимала, как можно с родными людьми так поступать. Хотя у Анны Петровны, конечно, есть свои мотивы — она одинокая женщина с большими претензиями к бывшему мужу, а дочери желает только хорошего. Но все равно нельзя заставлять других жить по твоим правилам...

Хотя «Родком» — сериал в большей мере развлекательный, вопросы в нем ставятся вечные, про отношения родителей и детей. И мы отвечаем на них с юмором, но понимая глубину проблемы.

О детях

— Мне кажется, воспитание ребенка должно быть творческим, вне зависимости от того, какую профессию он потом выберет. Моя дочь Татьяна с детства и танцевала, занималась вокалом, сыграла Дюймовочку в последнем фильме прекрасного детского кинорежиссера Леонида Нечаева. Потом в ее жизни появилась Московская академия хореографии, затем — балетмейстерский факультет ГИТИСа, курс Вячеслава Михайловича Гордеева. В его театре «Русский балет» Таня поставила свой дебютный спектакль «Лолита. Вплоть до смерти и после». А во времена пандемии дочь вдруг поступила в магистратуру факультета психологии МГУ и сейчас серьезно увлечена этой наукой.

Мне очень интересно наблюдать за тем, как Таня развивается, она глубокий человек. Да, пошла не моим путем, и слава богу, у меня такая зависимая профессия...

О хобби

— Я занимаюсь выездкой, у меня есть собственная лошадь — жеребец тракененской породы по кличке Покровитель, живет в конноспортивном клубе «Отрада». Мой сын Витя уже тоже наездник, побеждал на детском турнире. А вот Таня с детства училась хореографии, и конный спорт ей педагоги не рекомендовали. Хотя раньше она тоже бывала со мной на конюшне, заплетала на гривах косички. Еще мы с Витей очень любим кататься на коньках: он с клюшкой, я делаю какие-то па. Очень здорово! Обожаю морозный воздух, красные щеки...

Люблю ходить по театрам, хотя из-за собственной работы не могу делать это часто. Много времени провожу на гастролях, где и работаю, и набираюсь впечатлений. Для меня с детства самолеты и поезда — это романтика. Умею быстро и ловко паковать вещи. Когда куда-то еду, имею план действий: зайти в музей, прогуляться по знаменитой улице, искупаться в местной реке. В такие моменты переживаю, что рядом нет моих детей, чтобы они увидели, как меня встречают друзья, живущие в разных городах, полюбовались со мной прекрасными видами. Иногда мне кажется, что вся моя жизнь — это безостановочный путь.

О планах

— Начинаю сниматься в фильме Сарика Андреасяна «Без рук». Сначала от синопсиса у меня волосы встали дыбом. Это реальная история Маргариты Грачевой, которой в 2017 году в Серпухове ревнивый муж отрубил кисти рук, предположив, что она ему изменила. Но детектор лжи позже подтвердил, что измены не было. Я долго думала, соглашаться на этот проект или нет, потому что все, что касается крови и насилия, — не мое. Но потом купила книгу Грачевой, написанную совместно с ее мамой Инной, которую я и буду играть. И узнала, что молодая женщина, попав в такую страшную историю, продолжает любить жизнь. Она не ропщет на судьбу и с открытым сердцем идет вперед. Ей всем миром собрали деньги на протезы, а она научилась ими пользоваться, что очень и очень непросто. Маргарита снова вышла замуж, родила еще одного ребенка (от первого мужа у нее два сына), счастлива в браке.

Я звонила ей и Инне, попросила о встрече и пригласила на спектакль (сейчас еду в Питер играть маму слепого мальчика в постановке «Закрой глаза»). Я никогда не играла человека, прототип которого живет в одно время со мной, это большая ответственность. Кстати, первый съемочный день будет 29 января. Новый год своей жизни я начну с новой роли, это символично.

А 27 января играю главную женскую роль в «Мастере и Маргарите» в Новосибирске. Конечно, меня уже ждут друзья и ресторанчик после спектакля. День рождения отмечу сперва по новосибирскому времени. Я и в прошлом году в этот день играла спектакль на гастролях, потом пришла в гостиницу, а у меня уже телефон обрывался от звонков, потому что у нас в семье традиция — начинать поздравлять прямо в 00 часов и делать это до 24 ночи следующего дня. А после прилечу в Москву, и ко мне придут домой самые близкие люди. Делать что-то помпезное нет настроения, время мы переживаем тревожное, но встреча с близкими — самый большой для меня подарок. А в детстве я, бывало, еще отмечала летом «половинный» день рождения: кстати, 24 июля — праздник святой равноапостольной княгини Ольги...

Детство у меня было прекрасное, родители красивые, счастливые, в семье царили дружба и любовь, и мне нравилось учиться в школе. Вот музыкальную я не очень любила и сейчас жалею, что не окончила ее. Но у меня нет вопросов к родителям, почему что-то случилось так, а не иначе. Наоборот, хочется сказать им большое спасибо за то, что все сложилось именно ТАК!

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюев

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

О параллельных реальностях размышляет худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин в своем спектакле «Игра интересов»

Анна Чепурнова
Фото эпизода спектакля, предоставлено РАМТом

Все мы в последние годы живем в раздвоенной реальности. Для многих жизнь вроде бы продолжает идти своим чередом, а где-то не так уж далеко гремят взрывы и гибнут люди. О подобных параллельных реальностях размышляет художественный руководитель...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3343
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3242
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3103
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...

На инстинкт продолжения рода наше воинственно настроенное телевидение влияет крайне пагубно

Сергей Беднов
Труд
Такое ощущение, что легендарное «Обязательно бахнем» вот этого персонажа фильма «ДМБ» стало лозунгом всех крупных российских каналов

Год назад Госдума признала нацпроект «Демография» проваленным. Ни маткапитал, ни льготы так и не подвигли неблагодарных россиянок на продолжение рода. Повздыхав, депутаты принялись выдумывать новые заманухи...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?