Во вторник работники электродепо «Северное» выразили возмущение волной негативных комментариев общественности, касающихся сбоев в работе столичного метро.
Сотрудники, члены профсоюза утверждают, что ажиотаж вокруг периодически возникающих задержек в движении поездов связан с увеличением пассажиропотока и пристальным вниманием общественности к работе общественного транспорта, однако фактически количество зафиксированных повреждений в последние годы стабильно уменьшается. Представители метрополитена приводят убедительные цифры сокращения аварийных ситуаций. В 2010 году было зафиксировано 2707 повреждений, в 2011 году — 2262, в прошлом году — 2111, в текущем — 1325. Кроме того, если в 2010 году повреждений с задержкой движения на 30 минут было 46, то в прошлом — 36, в текущем — 28.
Председатель Дорпрофсожа (профсоюза Московского метрополитена) Николай Никольский так прокомментировал ситуацию: «Наш профсоюз насчитывает около 34 тысяч человек из 42 тысяч работающих в Московском метрополитене. Устали от всяческих измышлений по поводу работы нашей крупнейшей в России, да и в мире, транспортной организации. Везде в коллективах Московского метрополитена уже не первый месяц идет брожение: рабочие, инженерно-технический персонал абсолютно не понимают, почему теперь из каждой, даже самой незначительной неурядицы, любого ничтожного сбоя в движении метросоставов раздувается огромнейшая проблема. Согласен, сбои случаются, но они отнюдь не катастрофичны.
Ежедневно в тоннелях под Москвой проходит около 10 тысяч составов. Они перевозят каждый день по 8,5 миллиона москвичей и гостей столицы. Да что говорить: все железные дороги России перевозят в год около 1,2 миллиарда пассажиров, а Московский метрополитен за тот же период — более 2,5 миллиарда. В два раза больше! Такого трафика, как у нас, нет нигде в мире. Интервал движения метросоставов Московского метрополитена — всего 90 секунд».
Трудно не согласиться: даже незначительная заминка в работе метро вызывает бурю негативных эмоций, которыми все спешат поделиться, выложить в сеть комментарии, фото, видео. «Не буду утверждать, что подземка работает идеально. Но и драматизировать не стоит, — продолжает Никольский. — Вот я в прошлые выходные ехал с дачи. Пришел на ж/д станцию, а там объявление, что с 9.00 до 15.00 поезда не ходят по техническим причинам. Сидел под дождем и ждал. Ничего — все тихо и спокойно, никто потом не показывал про это сюжеты по телевидению».
По словам специалистов, в тоннелях все плановые ремонты и осмотры проходят точно по графикам. Устаревшее оборудование вовремя меняется на новое, закупаются новые вагоны, гидравлические насосы для подъема подвижного состава. Председатель профкома электродепо «Северное» Елена Пахомова отмечает: «Я в метро работаю 23 года. Уверяю, такого внимания, как сейчас, со стороны властей к метро не было никогда. Многие пишут: вагоны устаревшие. Да какие же они устаревшие? Самым старым вагонам, которые ходят под землей, 20 лет. В основном 10 и 15-летки ходят, хотя срок службы вагонов — 50 лет».