"Седьмого, как обычно, у нас Рождественский концерт", - гласит запись на сайте певицы Пелагеи Хановой. Традиция, на которую указывает эта запись, появилась после того, как 14-летняя девушка спела в Иерусалиме для патриархов православных церквей, собравшихся для празднования двухтысячелетия христианства. В то время юное дарование из Новосибирска исполняла поздний русский фольклор, в основном казачьи песни и романсы, а также духовные стихи.
С тех пор девочка выросла, собрала рок-группу, записала суперхит с Вячеславом Бутусовым и перешла от аутентичного фолка к популярному фолк-попу. Но так и не вписалась в расписной матрешечный стиль "а-ля рюс". Правда, ее первые записи и последний альбом "Девушкины песни" - это две разных Пелагеи.
Здесь мы подходим к самому главному: дважды в год - на Рождество и на Пасху - во взрослой девушке просыпается тот вундеркинд, который в конце 90-х заставлял слушателей открывать рты от удивления. Два раза в год Пелагея откладывает в сторону свой нынешний репертуар и поет на клубной сцене радостные духовные стихи и, как в данном случае, колядки. И делает это умопомрачительно прекрасно.