Хуже всего иномарки продавались на Урале: падение рынка составило 43,4% по сравнению с 2008 годом. Почти в два раза реже стали покупать машины в Поволжье, на юге России и в Татарстане, сообщает "Автостат". В Центральной России, Москве и Санкт-Петербурге, судя по данным агентства, у населения осталось больше денег на покупку нового авто, а потому продажи там сократились меньше - на 24-29%.
"В начале года в основном продавались иномарки 2008 года выпуска, - поясняет "Труду-7" гендиректор "Автостата" Сергей Целиков. - Во-первых, на них не сказалось повышение ввозных пошлин, а во-вторых, автопроизводители и дилеры установили на них спецкурсы валют, что нивелировало эффект девальвации. Кроме того, машины продавались по заказам, сделанным еще в прошлом году". По словам эксперта, акции и спецпредложения подходят к концу и уже в ближайшее время дилеры сменят ценники. "В целом машины подорожают на разницу валютных курсов: "европейцы" - примерно на 15%, "американцы" - почти на 30%", -- отмечает он. Параллельно у россиян иссякнут накопления и продажи авто значительно сократятся.
Автосалоны надеются, что рынок оживит решение правительства о субсидировании 8% ставки по кредиту на покупку отечественного авто стоимостью до 350 тыс. рублей. Ставку на это делают и автозаводы: так, чтобы попасть под действие субсидии, Ford снизил цену на базовую комплектацию Focus с 388 до 345 тыс. рублей.