Главный прокурор Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии Серж Браммерц потребовал от правительства Сербии выдать еще и Горана Хаджича - последнего фигуранта в деле о «военных преступлениях» бывшей Югославии, находящегося на свободе, - сообщают в четверг, 2 июня «Вести.ru».

Официальному Белграду предписано немедленно арестовать и выдать лидера сербов, проживавших в Хорватии.

Горан Хаджич являлся президентом уничтоженной республики Сербская Краина, пытавшейся отстоять право сербов проживать в своих домах и подчиняться сербскому правительству, находясь на территории Хорватии, в одностороннем порядке объявившей о своем выходе из Югославии.

Требование ареста Хаджича стало своего своего рода ответом нынешнему президенту Сербии Борису Таджичу, который просил страны ЕС выполнить свою часть договоренности и ускорить вхождение Сербии в ЕС после ареста и выдачи ряда сербских политиков и военных, объявленных Западом военными преступниками.

До последнего времени Таджич просил западные страны хотя бы назвать дату начала переговоров о вступлении республики в ЕС, отмечая, что его страна выполняет взятые на себя обязательства. Однако европейские политики уклонились от взятия на себя конкретных обязательств. Эксперты отмечают, что Сербии предстоит еще долгий процесс – не менее 8 лет экономических реформ и охоты за всеми «военными преступниками» времен распада Югославии.

Неделю назад был арестован генерал Ратко Младич, пользующийся огромной популярностью у сербского населения. Первые слушания по его делу в Гааге назначены на 3 июля. Бывшего командующего боснийской армии сербов обвиняют в убийстве семи с половиной тысяч боснийских мусульман в Сребренице в июле 1995 года. При этом трибунал полностью игнорирует факт этнических чисток и массовых убийств сербов, совершаемых мусульманским населением края.

Ряд аналитиков отмечают «карательный» характер деятельности трибунала и подчеркивают, что политика ЕС в отношении Сербии носит характер «выкручивания рук», когда республике предъявляются все новые и новые требования, а принятие конкретных обязательств Евросоюзом постоянно откладывается и маскируется «неготовностью» Сербии разговаривать на равных с европейским сообществом.