Главная Жизнь 01:01 02 Декабря 2002 129
КОПЕЙКА РУЛЬ БЕРЕЖЕТ
Старого воробья провели на мякине! Выезжаю в гололед, вдруг чувствую - бьет педаль тормоза. Лечу в первую попавшуюся мастерскую. С тормозами шутить - себе дороже. Ну, чешут головы "мастера", диски полетели. Передние. Быстро в магазин. Поставили. Опять бье
Хлыстун Виктор

ИЗУЧАЙТЕ МАТЧАСТЬ!
Если плохо стал закрываться бардачок, то машину надо менять - так шутят водители насчет японских подержанных машин. Между тем, в этой шутке есть большая толика горчайшей правды. Дело в том, что для всех деталей, установленных на вашем авто, существуют свои сроки службы. Если хорошо знать их и вовремя менять подносившиеся детали, как, например, это делают педантичные немцы, то машине сносу не будет. Меняют не сами автовладельцы. Они едут в сервис, где знают, что делать. Там же записывают в специальную книжку то, что проделано с машиной. Именно поэтому из Германии к нам поступают подержанные авто в очень приличном состоянии. Как и из Японии. Своевременный технический контроль и так называемый принудительный ремонт, между тем, оборачиваются огромной экономией личных средств.
Большинству российских водителей педантичность - что нож к горлу. Ну а если вы мне покажете, в каком таком российском сервисе записывают в специальную книжку водителя, что на машине заменены передние амортизаторы такого-то числа, то я вам поставлю памятник из голубого мрамора. Правда, в некоторых мастерских высшего разряда вашу машину могут внести в свой фирменный компьютер, но вам от этого легче не будет. За рубежом вам всегда скажут, когда надо показать авто мастеру в следующий раз. Там у них за здоровьем "стальных коней" следят так же, как за здоровьем человека.
Зато у нас есть большое преимущество - любознательность. Она присуща большинству россиян. Если к ней добавить чуть-чуть благоразумия и внимательности, можно сберечь солидные деньги.
На чем, прежде всего, теряет свои рубли обычный российский автолюбитель? А на том, что, во-первых, ездит до тех пор, пока какая-то деталь не выйдет из строя окончательно, а во-вторых, меняет только изувеченную деталь, и даже не смотрит, что происходит в узле, системе, где эта деталь находится. Есть еще некоторые моменты, но о них - ниже. А сейчас - самые распространенные ошибки по первым двум пунктам.
С появлением льда на дорогах многие стали грамотно тормозить двигателем. Однако многие забыли, что дело это весьма тонкое. Сам видел, как у перекрестка горе-водитель вдруг резко переключается с повышенной передачи на низшую. КПП трещит, мотор надрывается. И - летит коробка передач. Какая-то передача начинает вылетать. Или машина не тянет из-за пробуксовки диска сцепления. В мастерские в начале зимы попадает очень много таких машин. Очень часто водители сами везут свои запчасти и просят поставить. А некоторые наши горе-мастера ловят таких вот неопытных автолюбителей именно на этом. То есть делают то, что просит заказчик, хотя точно знают и видят, что менять надо не только одну деталь, а смотреть весь узел или систему, где вращается эта деталь. Формально к ним не придерешься. Результат печален. Через два-три дня клиент появляется снова. На этот раз у него полетел выжимной подшипник, который стоит совсем недорого. Но, чтобы его поменять, надо опять снимать коробку, как и для замены диска. А стоит это дорого. Почему горе-мастер не предложил сделать все сразу - спросите у него, но, по-моему, все тут ясно - желание обобрать клиента превыше всего. По самым скромным подсчетам, владелец "Жигулей" только на повторном снятии коробки теряет 1700 - 1800 рублей. И таких "лишних" работ набирается множество. Что делать?
Первое: если вы хоть немного понимаете в машине, то укажите мастеру, что нужно посмотреть, когда он будет производить замену одной какой-то детали? Короткий перечень просьб к автослесарю я приведу здесь.
Итак, если у вашего авто забарахлил задний мост. Гудит, дергает и вам уже понятно, что редуктор работает на последнем издыхании. Его надо менять или перебирать, что гораздо сложнее и часто - дороже. Когда будете менять, попросите мастера обратить внимание как минимум на полуоси. Это та запчасть, которая обычно выходит из строя вместе с редуктором. Если вы замените ее одновременно с последним, то сэкономите от 800 до 1000 рублей. При замене обычных тормозных колодок надо обязательно провести диагностику тормозных дисков, суппортов. Особого контроля требуют цилиндры, которые прижимают колодки к диску. Это такая коварная штука, из-за которой можно потратить зря много денег. Если цилиндры плохо работают, то под угрозой оказываются не только колодки, но и диски. Они стираются, "волнятся". Движок тоже требует при ремонте повышенного внимания. Вот мотор закипает ни с того, ни с сего - пробита элементарная прокладка, которая стоит небольших денег. Но, чтобы ее заменить, надо снять головку блока. Если уж ее сняли, то подскажите мастеру, чтобы посмотрел и сказал, сколько еще продержатся клапана, кольца. Желательно, конечно, вычистить клапана, а некоторые и заменить. О маслосъемных колпачках, которым цена копейка в базарный день, даже не говорю: их надо поменять. Да, вам придется заплатить чуть больше, но потом экономия вас очень обрадует. Ведь, чтобы снять головку блока, надо заплатить что-то в районе 1500 рублей. Зачем платить эти деньги дважды, а то и трижды?!
Если вы ставите новый глушитель, то сам Бог велит посмотреть, как выглядит машина снизу. Хороши ли, не текут ли амортизаторы, в порядке ли пыльники, не капает ли масло из редуктора и коробки...
Понимаю, что всех нюансов ремонта не перечислить. Но и из этого положения можно найти выход. Он заключается в том, чтобы иметь постоянного мастера, который бы знал вашу машину, но главное - вас. К счастью, таких мастеров можно найти. Вот тут-то и пригодится любознательность. Ведь, чтобы найти, надо для начала показать, что вы сами разбираетесь в матчасти автомобиля. Этот момент важен, поскольку наши мастера любят, когда с ними говорят на профессиональном языке. По крайней мере, вас не будут стараться обмануть, привязать к сервису любыми, даже обманными путями. Потом, когда появится нормальный контакт с мастером, можно говорить спокойно: посмотри, дескать, рулевую систему и подвеску. Слесарь будет знать, что нужно смотреть все. Но дальше опять надо держать ухо востро, поскольку чаще всего вам самим придется покупать запчасти. Тут тоже есть приемы, которые позволяют сэкономить немало средств.
ЛИШНИЕ ЗАПЧАСТИ
Запчастями магазины завалены. Цены колеблются, как качели. Может, поэтому некоторые водители, увидев какую-то деталь подешевле, покупают ее впрок. Много раз встречал целые склады разных шлангов, колодок, лампочек, дисков в ракушках или на балконах автомобилистов. Зачем? Часто все это лежит, стареет и приходит в негодность. Лучше покупать запчасти тогда, когда они нужны. И полагаться только на свои знания тут не стоит. Самый верный способ - брать детали в фирменных магазинах. Там все-таки есть хоть какая-то гарантия, что запчасть сделана на приличном заводе, а не в кустарной мастерской. Есть и другой способ - довериться полностью мастеру, которого вы уже хорошо знаете. Тут есть одна привлекательная деталь. Если в мастерской вам предлагают какую-то деталь, то ответственность за то, что она будет служить положенный срок, несете не вы и не магазин, а сервис. Да, некоторые магазины дают гарантийный талон на свои товары, и вы можете поменять бракованную запчасть. Но кто будет платить за ее замену? Мастерская? Увы, деньги выкладывать придется вам. Если не получается привлечь к покупке мастера, то хотя бы спросите его совета, какой фирме отдать предпочтение. А в общем можно руководствоваться простым правилом: не гонитесь за дорогими запчастями, но и не покупайте слишком дешевые. Со вторыми все ясно - по дешевке продают или брак, или залежалый товар. А цена на первые часто зависит от страны, откуда она привезена. Возьмите элементарные передние тормозные колодки на ВАЗ. Французские стоят дешевле итальянских рублей на сто, а качество у них одинаково. Почему бы не сэкономить лишнюю сотню?! Короче говоря, прежде чем брать, надо пораскинуть мозгами. Своими и чужими.
Не забудьте еще один момент. Стандартный случай - часто сгорают лампочки фар и подфарников. Некоторые водители сразу же стараются купить импортные, но и они сгорают мгновенно. Между тем, дело вовсе не в лампочках. Вполне возможно, что треснуло стекло подфарника. В сырую погоду никакая лампочка не выдержит. И нечего на нее грешить - и наши, и импортные лампочки примерно одного качества. Свечи, конечно, лучше брать импортные, поскольку наши, хоть и дешевле, но выходят из строя чаще. Провода - силиконовые. Все это вроде копейки, но из копеек складываются рубли, а в конечном итоге получается большая экономия. Хорошо, если вы заведете тетрадку, где будете записывать траты на содержание своего автомобиля. Это сильно дисциплинирует.
ЗА ЧАС ДО ПОЛОМКИ
Ни разу не встречал водителя, который бы менял тормозную жидкость раз в год, как положено. Между тем, это нужно делать обязательно не только для того, чтобы сэкономить на ремонте цилиндров суппортов и главного цилиндра (они часто выходят из строя именно из-за того, что тормозная жидкость через год дает осадок, который закупоривает все поршеньки), но и в целях безопасности. Сами понимаете, к чему может привести неожиданная поломка тормозной системы. Если в системе залита сомнительная или старая тормозная жидкость, то заклинивание колодок можно ожидать в любой момент. Сколько аварий происходит из-за того, что тормоза отказали?!
Тосол и антифриз обычно меняют перед зимой. Но летом тоже лучше ездить, когда в радиаторе не вода, а специальная жидкость. Некоторые водители забывают, что тосол и антифриз не просто охлаждают двигатель, но и смазывают некоторые трущиеся детали, и льют в радиатор воду. Долго ли выдержит движок такую "экономию", никто не знает.
Однако главный "продукт", за которым нужен глаз да глаз, это моторное масло. Тут уж нельзя жалеть ни денег, ни времени. Выбирать лучшее, что подходит вашей машине, и менять точно по графику - вот все, что нужно знать про масло. И помнить: большинство поломок двигателя происходит из-за того, что хозяин автомобиля не следит за уровнем и качеством моторного масла. А ремонт двигателя очень дорог!
Перед зимними холодами не стоит забывать про антикоррозийную защиту автомобиля. Я приноровился делать так называемую абразивную полировку. Держит до весны хорошо, кузов не гниет. А стоит она чуть больше 2000 рублей. Выгодно.

При этом применялись высокоточное оружие большой дальности всех видов базирования, а также дроны-«камикадзе»

Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ, globallookpress.com

В ответ на террористические акты правящего на Украине политического режима Вооруженные силы России нанесли массированный удар по украинским военным объектам. Об этом сообщила в социальной сети «ВКонтакте» пресс-служба Министерства...

Как сложились судьбы некоторых из тех, кто пережил авиакрушение

Марина Крючкова
Труд
Премьер-министр Индии Нарендра Моди (слева) посещает Вишвашкумара Рамеша, единственного выжившего в авиакатастрофе в Ахмадабаде. Фото: © Javed Dar, globallookpress.com

Авиакатастрофа, случившаяся в минувший четверг, 12 июня, в аэропорту Ахмадабада в Индии, по количеству жертв уже вошла в число самых крупных в истории гражданской авиации: 274 человека, из них 33 —...

Что же случилось в парке «Тайган» на самом деле

Марина Крючкова
Труд
Фото из открытых источников

«Несколько минут, пока он боролся со львом, то есть держал хищника за клыки, не давая ему сомкнуть их на шее, все это время я видела его взгляд», — Татьяна Алексагина, помощник основателя...

Жизнь 17:15 / 28 Июня 2025 7094
А детям - мороженое!

За год каждый россиянин съедает 4 кг мороженого

Ирина Хмара
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

Какое лето без мороженого? Неотъемлемая часть детства, оно и у взрослых вызывает ностальгические чувства. Статистика гласит: за год каждый россиянин съедает 4 кг мороженого. А еще этот освежающий десерт имеет богатую...

Жизнь 00:18 / 06 Июня 2025 6215
А денежки врозь!

В России стремительно исчезает институт семьи в его классическом понимании. Какое уж тут повышение рождаемости…

Ирина Хмара
Труд
С семьями и романтикой в России что-то не так. И это заметно невооруженным глазом. Фото: Константин Кокошкин, globallookpress.com

Социологи огорошили новыми исследованиями, касающимися семьи и романтических отношений. То, что с ними в России что-то не так, заметно невооруженным глазом. Ученые бьют тревогу: по их словам, в России стремительно...

Казалось бы, с каждым годом наездов на пешеходов становится меньше, но в целом статистика остается тревожной

Ольга Лернер
Труд
За прошлый год в России водители сбили свыше 34 тысяч пешеходов. Почти каждый десятый погиб. Фото: Сергей Елагин/Business Online, globallookpress.com

Госавтоинспекция МВД России объявила о старте Общероссийской социальной кампании «Продвижение безопасности». Год к году наездов на пешеходов становится меньше. Снижается число погибших и раненых, но в целом статистика остается тревожной. За...

На рост цен на водку россияне ответили наращиванием объемов самогоноварения

Максим Башкеев
Труд
Кадр из к/ф «Самогонщики» (1962). Фото: kinopoisk.ru

Когда в 1962 году на советские экраны вышла короткометражка про самогонщиков, никто не предрекал ей долгой жизни. Ну подумаешь, сюжет: три героя, Трус, Балбес и Бывалый, гонят самогон и при этом не ладят...

Жизнь 20:01 / 07 Июня 2025 5420
Последняя колонка

Суд обязал клуб знакомств вернуть деньги обиженной женщине

Труд
Фото: © Victor Lisitsyn, globallookpress.com

У скалы, где стрелялся Печорин с Грушницким Лермонтовская скала на окраине Кисловодска получила статус памятника природы. Одна надежда, что режим охранной зоны поможет сохранить от исчезновения редкие виды краснокнижных...

Письмо в редакцию «Труда» с кратким послесловием

Артем Скворцов
Труд
Наталия Зазулина (на переднем плане) в одной из своих поездок в зоне СВО. Фото из открытых источников

В номере «Труда» от 16 мая с. г. была опубликована статья «Историческая память: слова и дела». В ней шла речь о необходимости не забывать о героях-фронтовиках, сохранять...

Коррупция в России растет ударными темпами

Александр Киденис
Труд
Россияне коррупцию, конечно же, не приветствуют. Но, как они сами признаются, взятки дают. Фото: Николай Гынгазов, globallookpress.com

По данным Генпрокуратуры, в первом квартале в стране было выявлено 15 458 коррупционных преступлений — почти на четверть больше, чем годом раньше. На самом деле преступность столоначальников умножается...

Жизнь 00:11 / 04 Июля 2025 3915
Далеко от Москвы

Есть ли жизнь за МКАД? «Труд» ответственно заявляет: есть! Да еще какая!

Юрий Совцов, ведущий рубрики
Труд
Фото: КОнстантин Кокошкин, globallookpress.com

Дождливым летом недовольны все, кроме любителей тихой охоты. В Подмосковье уже пошли не только лисички и подберезовики, но и белые грибы. Об этом сообщил миколог, кандидат биологических наук Михаил Вишневский. Сложившиеся...

Жизнь 19:30 / 21 Июня 2025 2982
Последняя колонка

В Саратове ливни смыли мраморные ступени

Труд
Фото: © Lantyukhov Sergey, globallookpress.com

Просто выключите телефон и гуляйте на здоровье Почти 90% москвичей ощущают потребность в прогулках на свежем воздухе, о чем говорят опросы жителей столицы. А многие горожане хотели бы еще и научиться...

Кроме того, целями стали цеха по производству беспилотников и места их хранения

Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ, globallookpress.com

В ходе специальной военной операции Вооруженные силы России нанесли удар по пункту управления разведкой и наведения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) дальнего действия украинской армии. Об этом сообщила в социальной сети «ВКонтакте»...

Жизнь 20:01 / 05 Июля 2025 2898
Последняя колонка

В Железноводске состоится забег невест

Труд
Фото: © Vichan Poti, globallookpress.com

Невест приглашают на старт и в кино В ставропольском Железноводске в канун Дня любви, семьи и верности состоится забег невест. На старт приглашаются девушки, собравшиеся замуж. В экипировку входит свадебное...

Жизнь 00:01 / 11 Июля 2025 2877
Календарь: 11 июля

В этот день в 1903 году родился легендарный советский разведчик Рудольф Абель

Труд
Рудольф Иванович Абель (настоящее имя Вильям Генрихович Фишер). Фото из открытых источников

1709 Разбитый под Полтавой шведский король Карл, прихватив с собой гетмана Мазепу с двумя бочонками золотых, переправился через Днепр у Переволочны, оставив на волю победителя свою армию. 1790 Александр Радищев заключен...

В зонах их ответственности уничтожены пять единиц бронетехники противника

Фото: Юрий Конопатов/news.ru, globallookpress.com

В ходе специальной военной операции группировки войск «Север» и «Юг» Вооруженных сил России уничтожили за минувшие сутки до 300 украинских военнослужащих. Об этом сообщила в социальной сети «ВКонтакте» пресс-служба...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?