Нынешнее состояние трамвайного парка столицы не внушает оптимизма. В московских депо насчитывается примерно 900 вагонов, из них около 500 - чешские вагоны Т-3, остальные - Усть-Катавского вагоностроительного завода. Эти вагоны давно морально и физически устарели. Необходимость замены имеющихся вагонов становится все острее.
Пойдя по пути создания современного трамвая, не забывая о модернизации чешских вагонов Т-3, ЗАО "Агентство инвестиций в промышленность" и ГП "Московский трамвайно-ремонтный завод" создали и подготовили к производству модернизированный трамвай Т-3 (модель ТМРП-1). Это позволит увеличить на 12-15 лет срок службы парка трамвайных чешских вагонов, устранив их недостатки. Новый трамвай обладает высокой комфортабельностью и совершенным дизайном. В нем используются последние достижения отечественных разработчиков, отвечающие мировому уровню.
ТМРП-1 был продемонстрирован посетителям международного салона "Архимед-2000". Новый трамвай вызвал большой интерес специалистов. Девять патентов на изобретения и золотая медаль салона доказали новизну и перспективность примененных в ТМРП-1 решений.
Новые вагоны москвичи уже могли видеть на улицах города. Их отличает современный дизайн, распашные двери, салон с улучшенным интерьером, комфортное место водителя. Удалось существенно повысить надежность оборудования, его безопасность. В кабине водителя все подверглось серьезной переработке. Установлен новый пульт с ручным контролем, необходимыми приборами, органами управления и аппаратурой диагностики. Нельзя не отметить новые водительское сиденье и лобовое стекло, расширяющее обзор и улучшающее дизайн. ТМРП-1 превосходит по своим характеристикам все существующие отечественные разработки и значительно выгоднее своих зарубежных аналогов по стоимости.
Несмотря на серьезный кризис, охвативший трамвайное хозяйство Москвы, осуществленная ЗАО "Агентство инвестиций в промышленность" и ГП "Московский трамвайно-ремонтный завод", разработка нового российского трамвая вселяет оптимизм. ТМРП-1 не только доступен по стоимости, но и позволит создать новые рабочие места в Москве и десяти других субъектах России. Его серийное производство позволит столице иметь парк современных, безопасных, экологически и экономически выгодных российских трамваев.