Житель Перми, будучи в состоянии алкогольного опьянения, нанес черепно-мозговые травмы двум сотрудникам милиции, выкрикивая, что Рашид Нургалиев «разрешил бить милиционеров», передает 59.Ru.
Нетрезвый 24-летний пермяк сначала избил своего брата. Когда тот вызвал милицию и сотрудники правопорядка приехали домой к потерпевшему и его хорошо подвипившему брату, дебошир начал избивать и их, аргументируя свое поведение словами главы российского МВД. Ненависть к милиционерам, по всей видимости, была велика, так как хулиган не просто ударил их — он нанес им настолько серьезные травмы, что сотрудникам правоохранительных органов потребовалась госпитализация.
Против пьяного дебошира возбуждено дело по статьям УК 318 («Применение насилия в отношении представителя власти») и 319 («Оскорбление представителя власти»). Ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Молодой пермяк, судя по всему, не понял главного в словах Рашида Нургалиева: когда глава министерства внутренних дел говорил о том, что милиционерам можно дать сдачи, он имел в виду отпор в случае безосновательного нападения сотрудников правопорядка на ни в чем не провинившегося человека. Это заявление руководитель МВД России сделал на встрече с курсантами Московского университета МВД РФ, студентами колледжей и спортивной школы, прошедшей 26 ноября на базе ОМОН «Зубр» в Подмосковье. Тогда один из ребят, как и многие другие, взволнованный проблемой участившихся случаев нападения милиционеров на простых граждан, спросил главного генерала страны о том, можно ли отнять у милиционеров неприкосновенность, благодаря которой находящимся при исполнении сотрудникам правопорядка, что бы они ни совершили, не страшны никакие наказания. Можно ли дать отпор? Как следует себя вести, если на тебя нападает милиционер? На что министр внутренних дел ответил: «Если этот гражданин не преступник, которого задерживают, если человек идет и ничего не нарушает и при этом на него совершается нападение, то должна быть самооборона».
Весьма быстро Рашиду Нургалиеву пришлось пожалеть о своих словах. Пресса моментально рассказала о заявлении министра внутренних дел, в газетах и интернет-изданиях появились публикации, в том числе и с заголовками вроде «Нургалиев разрешил бить милиционеров», и уже 28 ноября глава МВД России признавался в эфире радиостанции «Милицейская волна», что СМИ исказили его слова. «Пресса, та самая, которая, пользуясь нашей открытостью, приехала осветить эту встречу с детьми, тут же сообщает, что министр разрешил бить милиционеров», — заявил чиновник. Произошедшее он назвал «оборотной стороной открытости».
Впрочем, тогда же, в день пресловутого заявления министра внутренних дел, в СМИ появилась информация о том, что оно, в любом случае, спорное и до добра не доведет. Мнение Рашида Нургалиева подверглось критике со стороны чиновников и юристов. Заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности Геннадий Гудков, например, сказал, что в Уголовном кодексе России есть 317 статья, которая гласит, что «посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа... наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью». И не факт, что, действительно защищаясь, человек потом сможет это доказать. Рядовой гражданин, по мнению Геннадия Гудкова, не имеет права оказывать физическое сопротивление представителю власти, даже если «милиционер ударит его или начнет избивать ногами». В большинстве таких случаев, утверждает чиновник, человек лишь усугубит свою вину.
Правозащитник Игорь Трунов вообще опасается, что, дав милиционеру сдачи, гражданин может запросто получить смертный приговор. Правда, сейчас в нашей стране, по решению Конституционного суда, смертную казнь применять нельзя, но это, как считает Трунов, решение «временное и неокончательное». Правозащитник назвал заявление Рашида Нургалиева «как минимум, некорректным», сообщив, что самооборону в России регламентирует уголовное законодательство и, к сожалению, не в пользу гражданина, ведь, закону, милиционер «находится при исполнении всегда и везде».