В последние годы ее активно проповедуют предприниматели, взявшиеся за здоровое питание, будь то производители продуктов, владельцы магазинов или рестораторы. Органические продукты питания, кафе и рестораны, использующие в своем названии приставку «органик», супермаркеты, торгующие продуктами органического происхождения, все это уже есть на рынке.
Как бы это не звучало странно, но первыми в индустрии огранических продуктов, за дело взялись американцы. Страна, которая подарила всему миру фаст-фуд и кока-колу и соответственно не самые хорошие последствия после активного употребления данного вида продуктов, первая стала принимать и активно внедрять принципы здорового питания продуктами, выращенными без добавления разного рода добавок.
Смысл данных продуктов, на упаковке которых стоит штамп «органик», «эко» или «био» гораздо шире, чем просто экологически чистый продукт. Какие должны быть тогда, органические продукты?
Чтобы носить гордое имя органического продукта, необходимо соблюсти определенные условия. Такие продукты должны быть произведены без использования консерваторов, методов генной инженерии, регуляторов роста, добавок Е, нитратов, пестицидов и прочих других удобрений химического производства. Контроль, за качеством начинается с главного, а именно с земли, на которой планируется выращивать био-продукты и пастись био-коровы.
На такой земле, где планируется производство и выращивание органических продуктов, перед началом процесса не менее трех лет не применяют химические удобрения, за это время считается, что земля успевает очиститься от вредных веществ, в радиусе не менее пятьсот километров не должно быть опасных для окружающей среды промышленных производств. Также как и к земле, технологический процесс производства био-продуктов, подвергается строгому контролю.
Так можно ли купить здоровье за деньги? Думаю, стоит оглянуться и посмотреть есть ли вокруг нас похожая по описаниям выше земля? Имеется в виду не огород любимой бабушки, где как бы все натурально и без удобрений, а земля в производственных масштабах. Я не встречал. Значит, вывод очень прост: отечественных производителей органических продуктов нет, либо их доля настолько мала, что количество произведенных продуктов настолько не значительна, что не может заполнить полки магазинов. Такие продукты сложнее и дороже выращивать.
Но спрос есть и растет с каждым годом. На сегодняшний день большинство магазинов и ресторанов пропагандирующих здоровую органическую пищу, закупают био-продукты за пределами страны, что, конечно влияет на их стоимость.
Продукты с маркировкой «органик» или «био», как правило, стоят в разы дороже обычных продуктов. Высокие цены отпугивают потенциальных покупателей и хуже того появляется недоверие к продуктам или производителям, иногда и не беспочвенно. Сертификат с приставкой «био» далеко не самая большая трудность, если есть желание продать товар дороже только потому, что на упаковке есть указание на то, что продукт имеет органическое происхождение. Иногда сложно объяснить, почему тот или иной продукт стоит в пять раз дороже, хотя по вкусу он не отличается от обычного.
Купить здоровое питание, а соответственно и здоровье можно, но пока дороговато.
Справка
Астахов Алексей. Родился 1 ноября 1974 года в Москве. Профессиональную деятельность в ресторанном бизнесе начал с 1997 года. Получил высшее профессиональное образование в Академии управления. Работал в лучших ресторанах Москвы: Олимик Пента Ренесанс, Тамерлан, Пирамида, сеть Елки-Палки. Прошел путь до генерального директора сети ресторанов. В 2009 году создал компанию, направлением которой является оказание консалтинговых услуг и бизнес консультаций в сфере ресторанного бизнеса.