Известный британский актер Хью Грант призвал рекламодателей и всех жителей страны начать компанию по бойкотированию изданий, принадлежащих медиа-магнату Руперту Мердоку. Об этом в четверг, 7 июня сообщает Lenta.ru.

Причиной громкого заявления актера стал недавно выяснившийся факт: одно из изданий, принадлежащих Мердоку – News of the World – прослушивало телефонные переговоры Хью Гранта, фактически присвоив себе функции спецслужбы. Узнав об этом, актер пришел в ярость и призвал читателей и крупных рекламодателей задуматься: хотят ли они размещать рекламу в издании, которое ведет себя настолько нечистоплотно, – и «проголосовать кошельком».

Призыв Гранта нашел отклик у руководителей крупнейших корпораций мира. Первым заказ на размещение рекламы отозвала корпорация Ford; ее примеру последовали Mitsubishi, CNN, Lloyds Banking Group и ряд других компаний-гигантов.

Публичные заверения самого Мердока, что его медиа-империя делает все, чтобы урегулировать конфликт, пока результатов не дали.

Ранее руководству таблоида News of the World пришлось признаться, что на прослушке стояли телефоны не только Хью Гранта, но и десятков других знаменитых людей. Одной из первых компенсацию получила актриса Сиенна Миллер. Чтобы оперативно расплачиваться с истцами, Мердоку пришлось даже создать специальный фонд в 20 миллионов фунтов стерлингов.

Тем не менее, скандал продолжает набирать обороты. Теперь под угрозой находится сделка о покупке корпорацией Мердока телекомпании BskyB: некоторые политики выступают против продажи телекомпании производителю «грязных новостей».