Мне 28 лет. Своего первого сына я родила в двадцать, второго - в двадцать пять. Когда готовилась впервые стать матерью, пеленки, рубашечки и все остальное приданое покупала по талонам. Не выбирала, не до этого. Брала, что давали. Для второго сына я уже могла приобрести что-нибудь красивое и яркое, позволить себе памперсы и другие нужные вещи. И в одном, и во втором случае я знала, что должна надеяться только на себя и своего мужа. Конечно, я получала положенные декретные деньги. Но я их заработала. Правда, на первого ребенка я получила какие-то деньги от государства. За второго уже ничего не давали.
Какого же было мое удивление, когда прочитала заметку "Пеленки от президента Финляндии" ("Труд" 25.10.2000 г.). Я живу как раз в Карелии, и именно к нам привезли тонны этой гуманитарной помощи, которая называется "От подруги к подруге". Об этом рассказали все республиканские газеты, показали по всем каналам телевидения. Нас призывают гордиться этим. Мол, подруги из Финляндии, узнав, что государство не дарит своим новорожденным ничего, решили собрать для карельских младенцев подарки.
Я ничего не имею против помощи. Это хорошо, что финские женщины такие душевные и добросердечные, что они с самыми хорошими побуждениями откликнулись и помогли. И эта одежда нужна в больницах, детских домах. Меня возмущает другое - позиция нашего государства. Мы все говорим о критической демографической ситуации, о том, что детей рождается все меньше и меньше. Так неужели хотя бы ради собственного престижа нельзя самим одаривать приданым рожениц? Одеяльца, набор пеленок, белье, игрушки - по стоимости это ведь несопоставимо с деньгами, которые вкладывают политики и государственные чиновники в выборы, на регулярную покупку дорогих московских квартир для очередных депутатов. Так почему мы готовы одеть в гуманитарную помощь даже новорожденных младенцев? Неужели собираемся приучать их с самого рождения к мысли о том, что так будет всегда? Что это их удел - носить рубашку с чужого плеча?