На фоне информационного штиля, царящего в наших СМИ в первую неделю года, новостью номер один стала история с Сергеем Полонским. Известный скандальными выходками бизнесмен после праздников оказался в камбоджийской тюрьме.
Полонский вместе с двумя друзьями встречал Новый год на одном из необитаемых островов в Камбодже. Как это у нас принято, компания устроила красочный фейерверк, который сильно напугал военных с соседнего острова, и они нагрянули на остров с проверкой документов. По версии Полонского, военные задержали их за отсутствие паспортов. По версии камбоджийской стороны, русские туристы насильно удерживали экипаж морского катера, на котором прибыли на остров. Тем не менее миллиардер и владелец строительной корпорации «Миракс» оказался в обычной камбоджийской каталажке и сейчас ждет решения своей судьбы. По местным законам ему грозит до трех лет тюрьмы.
Вообще наши обитатели списка «Форбс» — очень любопытная группа для психологических исследований. Судя по загадочной фразе в одном из интервью того же Прохорова про то, как он недоедал в советское время, у нынешних нуворишей явный комплекс голодного детства, который они сами себе и внушили. И борются они с этим комплексом люто, включая всю свою фантазию. А с фантазией у этой социальной группы все в порядке, поскольку в прошлом они все же были нормальными советскими пацанами, среди которых, несмотря на якобы голодное детство, царил культ чтения приключенческой литературы. Отсюда и страстное желание превратить свою жизнь в бесконечный триллер с путешествиями и выходками на грани фола.
Вот только одна загвоздка: привыкая к этой роли и искренне считая, что за пределами РФ для человека с миллиардами не существует никаких правил, они часто из-за этого попадают впросак.
По этому поводу вспоминается старый анекдот. Леониду Брежневу подарили отрез дорогой ткани, однако ни один московский портной не взялся шить костюм, объясняя, что этого отреза недостаточно. Приехав в Одессу, Брежнев зашел к тамошнему портному, и тот сшил отличный костюм. «Как же так? — удивился генсек. — Мне говорили, что на мою фигуру материала не хватит!» — «Так это вы в Москве фигура, а здесь вы г...» — объяснил портной.
