Сотрудники украинских территориальных центров комплектования (ТЦК – так там именуются военные комиссариаты) забирают на службу в действующую армию инвалидов. Об этом рассказал сдавшийся в плен под Красноармейском в Донецкой Народной Республике украинский военнослужащий Николай Тимченко.
«Там было около 50 человек - инвалидов, калек - которых заставляли насильно идти. Тэцэкашники что хотели, то и делали. Били по рёбрам, по голове. Забрали у нас все документы и посадили в подвал», — сказал Тимченко. Видеозапись его допроса опубликована в Telegram-канале Министерства обороны РФ.
По его словам, новобранцев повезли на полигон, где учили рыть окопы и стрелять по мишеням, а также заставляли бегать. Тимченко отметил, что у него это получалось плохо, однако врачи же пытались внушить ему, что всё в порядке и бегать он может. Пленный отметил, что всё время, пока его группа сидела и ждала приказа, зарплату никто не получал.
Пленный также рассказал, что он и его сослуживцы добирались до точки сбора неделю из-за постоянной угрозы со стороны российских беспилотных летательных аппаратов. Тимченко отметил, что по дороге видел много мёртвых и понял, что командование отправило его на убой.
А в Красноармейске, по его словам, обстрелы были такой интенсивности, что нельзя было высунуть голову. При этом, рассказал Тимченко, он и его товарищи по несчастью неделю или 10 дней голодали и пили дождевую воду.
Он отметил, что окружившие его подразделение российские бойцы предлагали украинским солдатам сдаться, что они и сделали – по словам пленного, «без единого выстрела и с чистой совестью».
Ранее командующий десантно-штурмовыми войсками вооружённых сил Украины (ВСУ) Олег Апостол признал, что ВСУ не смогут пополнять свои ряды без насильственной мобилизации – так называемой «бусификации» (от англ. bus – «автобус»; термин намекает на микроавтобусы, в которых сотрудники ТЦК охотятся на людей). Он назвал её «правильной».
А до этого сообщалось, что на Украине во время похорон мобилизовали носильщиков гроба. Куда они подевались, представительнице похоронного бюро пришлось объяснять родственникам усопшего.