История эта началась с того, что калининградка Светлана Викарий переехала из областного центра в поселок Калужское. По местным меркам довольно глухое место — в стороне от главных дорог, до самого Калиниграда 90 километров. Однако если верить Викарий, именно такое погружение в реальную жизнь ей и требовалось. Ведь она решила написать книгу о жизни современного села.
Неожиданный поворот. Хотя в ее жизни случались виражи и покруче. Например, когда Светлана вдруг на полном серьезе переквалифицировалась из журналистов в: мага. А теперь, значит, из магов в писатели-деревенщики. Получившаяся в итоге повесть с нехитрым, но емким названием «Вот моя деревня» была выложена в интернет. И пребывала там без особого читательского внимания до тех пор, пока не попалась на глаза кому-то из тех, кто знаком с поселком Калужское и его жителями.
Для местного люда художественное пространство оказалось весьма узнаваемым, для некоторых — так даже слишком. Ведь автор местами излагала с документальной точностью, вплоть до описаний отдельных селян и их прозвищ. По мнению Викарий, она написала «веселую повесть об умирающей России». Насчет веселья по поводу умирания можно спорить, но одно точно: односельчанам автора было не до смеха. Потому что жизнь их предстала далеко не парадной стороной. Сплошной чернухой.
В общем, действующие лица и прототипы веселой повести обиделись и пошли к автору за разъяснениями по поводу ее творческого метода. Оказалось, искусство действительно требует жертв. Вот и эта встреча с читателями закончилась для литератора, как она уверяет, сотрясением мозга. Причем, могло быть еще хуже, если бы Светлана не успела вовремя укрыться от разгоряченной толпы в доме.
В деталях бурного литературного вечера разбирается полиция. А все участники конфликта, как говорится, проснулись знаменитыми. Забытый богом поселок оказался в центре внимания не только региональных, но и центральных СМИ. Местные жители уже боятся лишний раз выйти на улицу, чтобы не попасться в лапы очередному журналисту. Саму же главную героиню сейчас в столице рвут друг у друга главные телеканалы страны. Еще бы, история — находка для шоу, специализирующихся на смаковании «свинцовых мерзостей жизни». Не исключено, что скандальная повесть выйдет отдельной книгой. Пока же она получает все больше просмотров в интернете. Правда, в основном отзывы не очень-то лестные. Читателей не устраивает как язык творения, так и содержание. Ведь если верить автору, жизнь забросила ее в центр страшной аномалии, в скопище всего самого низменного, отвратительного. Парад уродов. Но ведь почти за каждым героем (точнее, антигероем) — живой человек.
В зоне особого внимания автора — весьма неаппетитная сексуальная жизнь селян. Как вам, скажем, такое: «Пили они по-черному уже несколько дней. Людка давно отвалилась и ушла на кровать. А бабка держалась куда лучше дочери. Выдерживала она и прямой натиск Леньки. По пьянке Ленька не прочь был завалить тещу. Старуха была не слаще Людки, но пьяная никогда не отказывала. А Людка, бывало, капризничала... Дочка же Людкина, сисястая дурочка, была для Ваки очень сладкой. И ей нравилось то, что делал с ней Вака. Может, она того же хотела от встречных мужчин, которых дергала за рукав у магазина?..»
В общем, от этой прозы не пахнет розой. Конечно, каждый пишет, как он дышит. И все-таки многие читатели недоумевают: на что рассчитывала Викарий, представляя в подобном свете своих соседей? Неужели и вправду на то, что они умилятся и придут за автографом? Немногочисленные сторонники автора настаивают: главное достоинство книги — она правдива. Ну что ж, насколько повесть соответствует действительности в отдельно взятом поселке, возможно, даже придется решать суду. Не удовлетворившись проведенной воспитательной беседой, «прототипы» из Калужского намерены защищать свою честь и по закону.