Дело возбуждено, как сообщает ИТАР-ТАСС, по факту использования рабского труда судового токаря и его гибели из-за неоказания медицинской помощи. Случилось ЧП на судне SS ROSE, принадлежащем неким Клокову Г.Л. и Боброву В. А. Ранее мы писали о конфликтах, которые возникали из-за нежелания хозяев соблюдать трудовые права работников.
По словам Сергея Светоносова, второго помощника капитана, служившего вместе с погибшим на SS ROSE, в июле 2011 года токарь Петрович менял дизель-генератор на судне и упал с двухметровой высоты. В результате получил травмы, состояние пострадавшего стало ухудшаться. Тринадцатого августа токарю было уже совсем плохо, но несмотря на это судовладельцы отдали приказ продолжить рейс, и судно вышло из порта Фуджейро. «Другие суда, когда на борту человек тяжело болен, наоборот, в порт ближайший спешат, а нам приказали выходить в море», — говорит Сергей. — Спустя три дня судно пришвартовалось в Думае и простояло у причала полторы недели. Врача снова никто не вызвал, и SS ROSE снова вышел в море. Несчастный еще промучился в душной каюте, при невыносимой жаре, и в результате скончался по прибытии в Иран.
«Труд» уже писал ранее о беспределе, творящемся на судне SS ROSE: моряков оставляли без заработанных денег, без человеческих условий проживания, нормальной воды и пищи, а возмущавшихся избивали. Заявления пострадавших регулярно поступали в Дальневосточную транспортную прокуратуру, но у прокуроров были связаны руки. Дело в том, что судно SS ROSE зарегистрировано под флагом Тувалу и по этому формальному признаку российской юрисдикции не подлежит.
«Я много раз ходил к прокурорам и следователям, — рассказывает „Труду“ инспектор ITF (международная федерация транспортных рабочих) по Дальнему Востоку Петр Осичанский. — Мы вместе думали, как бы нам судовладельцев прижать. Особенно нам старался помочь генерал-майор Дальневосточного следственного управления А. В. Устинов. Вместе с ним мы и придумали использовать статью о рабстве. Она есть в нашем Уголовном кодексе, но о ней редко вспоминают. А ведь она работает — ее никто не отменял. В общем, мы готовились, формулировали запросы. И, видимо, лед наконец-то тронулся. Я пока о возбуждении уголовного дела знаю только из прессы. Но в любом случае спасибо генерал-майору. Если не сегодня, такое дело открыли бы через неделю — мы же к этому и готовились. Теперь бы нам еще научиться суда под удобными флагами в российских портах арестовывать за издевательство над работниками или невыплату зарплаты — и тогда морякам можно будет спокойно жить и трудиться».
Конечно, дело только открыто, впереди следствие. Но Петр Осичанский надеется, что в конце концов справедливость восторжествует. А «Труд» будет следить за событиями.