В ходе заседания подведены итоги деятельности Совета за прошлый год, намечены перспективные планы взаимодействия железнодорожных ведомств стран СНГ на ближайшую перспективу. В частности, отмечалось, что в целом достигнуты позитивные сдвиги во взаимодействии государств Содружества в этой сфере. Так, объем грузоперевозок в 1999 году увеличился на 1,6 процента. Эффективным стал уровень сотрудничества железнодорожных администраций в процессе организации перевозок. Более четко стал выполняться график движения поездов.
В этом контексте в качестве примера был представлен опыт Туркменистана, который, располагаясь на перекрестке стратегических маршрутов, занимает особое место на карте железных дорог стран СНГ и Балтии. Отмечалось, в частности, что по итогам прошлого года значительно возросли объемы транзитных перевозок по железнодорожной сети Туркменистана. Особо было подчеркнуто значение магистрали Теджен-Серахс, используемой грузоотправителями стран Содружества как коридор на пути к портам Юго-Восточной Азии.
Участники заседания были единодушны во мнении, что Туркменистан является сегодня бесспорным лидером среди стран СНГ по количеству реализованных проектов в части строительства железных дорог, а также проектированию новых транспортных маршрутов. Приоритетными проектами государственной стратегии экономического развития Туркменистана стали внутренняя железнодорожная линия Ашхабад - Дашогуз и туркменский участок международного транспортного коридора "Север - Юг". Туркменские железнодорожники пригласили заинтересованные страны и компании принять участие в строительстве и эксплуатации новых железных дорог.
В ходе встречи рассмотрены также вопросы, связанные с современным состоянием парка грузовых вагонов стран СНГ, возможностями его обновления и капитального ремонта. Были представлены результаты переписи контейнерного парка на территории государств СНГ, согласованы временные правила эксплуатации грузовых вагонов, а также план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию работы железнодорожного транспорта на 2000 год.
В ходе заседания состоялся обмен мнениями о введении паспортизации контейнерного парка, усилении контроля за возвратом контейнеров железнодорожным администрациям, которым они принадлежат, по другим вопросам, представляющим взаимный интерес.