Ровно год назад в специализированном магазине на улице Вавилова я купил автомобиль "Ока-Престиж" Серпуховского завода. По идее, это перспективная машина, удобная для условий города. Но как она сделана - это просто кошмар!
За год машина прошла 6 тысяч километров, и мне пришлось сменить в ней практически все. Поменял три стартера, поставил уже четвертую катушку зажигания. Заменил поршневые кольца, затем поршни - считай, перебрал двигатель. Регулярно раз в месяц чиню ручник. Потом полетела вдруг система охлаждения - в тасол попадают пузырьки воздуха. В сырую погоду в машине постоянное половодье - в ней полно воды. Тем не менее ржаветь машина начала не снизу, а именно сверху.
Панели спадают, все облупились. Дверь живет своей особенной жизнью, поэтому влезать на водительское место приходится через багажник или через дверь напротив. Зато дворники так карябают стекло, что, кажется, скоро протрут его насквозь.
Кстати, о стеклах. Зимой они изнутри потеют, а снаружи замерзают - видимость, как в танке. Одна радость: по весу "Ока" - машина легкая. Как-то по пути на дачу я заткнул веточкой дырку, из которой перло масло, и остаток дороги просто толкал машину по шоссе, держась за дверцу.
При таком положении останавливаться приходится у любой мастерской, добраться до гарантийной - проблема. При магазине гарантийную мастерскую закрыли. За год мне пришлось поменять в "Оке" столько, что эта сумма затрат на запчасти превысила стоимость самой машины.
Вообще "Ока" - машина загадочная. Зимой снимешь ее с ручника, а он держит. Оказывается, примерз. Я двигался с места, как трактор. Но с наступлением весны это прошло само. Но теперь всегда горит индикатор ручника, словно я все время на тормозе. Не знаю, может, это только мне так повезло, но я и от других слыхал, что "Ока" идет отвратительного качества. Низкая ее цена, по-моему, - это просто ловушка для неопытных.