Я всегда недолюбливал Юлию Тимошенко, хотя с ней мы лично не знакомы и вообще никакого зла она мне не сделала. И феминисткам не в чем меня обвинить: большинство женщин в политике мне симпатичны. По крайней мере в других странах точно. Так что гендерные предрассудки тут ни при чем. Просто есть в поведении политика какие-то детали, которые на ментальном уровне не дают мне верить ему или относиться с сочувствием.
Ну вот зачем, к примеру, эта ее уже ставшая легендарной коса на голове? Явно же, что это продуманный психологический ход, ведь до 2001 года, когда Юлия вышла из СИЗО, она ее не носила. Но даже если ей очень нравится ее коса (в чем я сомневаюсь), каждый раз, когда я ее вижу, меня не покидает ощущение, что меня оставляют в дураках. Ведь для русского и украинца в этой косе скрыто так много почти сакральных символов: каравай, на который становится похожа ее голова, пшеница, схожесть с писательницей Лесей Украинкой. Ну и, наконец, есть прямые аналогии с нимбом, который рисуют над головами святых.
Причисляла ли себя Тимошенко к лику политических святых, когда шла на выборы, не знаю, но теперь она на это имеет полное право. И это сейчас для меня главное открытие в этой фигуре.
Независимо от того, как вы относились к этому человеку еще год назад, теперь в глазах среднестатистического русского или украинца Тимошенко становится знаменем противостояния режиму, личностью, несправедливо (ну или по крайней мере чрезмерно жестоко) наказанной. Фактически политической сестрой другого узника совести — Михаила Ходорковского.
Ведь по большому счету широкие слои населения, которые и составляют основную массу избирателей, не могут проверить (а в некоторых случаях и поверить), насколько Юлия Владимировна действительно виновна в тех злодеяниях, которые ей инкриминируются. Тем более что логическую цепочку «к власти пришел Виктор Янукович — Тимошенко стала жертвой расправы с политическими конкурентами» в умах украинцев не перешибить и ломом.
Да и в умах россиян тоже. Не случайно отношение к Ходорковскому совсем не то, что было к олигархам
Даже находясь в заключении, Михаил Ходорковский неотступно преследует Владимира Путина в его заграничных поездках. Не раз мне приходилось слушать, как на встречах,
Но пример восточного соседа Киев не усвоил. Виктор Янукович руками генеральной прокуратуры лепит себе декабриста в юбке, за преследование которого ему уже сейчас приходится оправдываться перед европейскими политиками.
И мне кажется, что недалек тот день, когда на
